Заблуждения водителей

Машина с короной является примером, какие возможны заблуждения водителей Авто
Если у вашего дома будет панорамная крыша, вы изжаритесь на солнце или будете счастливы? Забавные и серьёзные заблуждения водителей

В автопроме тоже есть заблуждения и мифы. Которые плавно перетекают в заблуждения водителей. Сегодня мы рассмотрим 3 интересных заблуждения.

Заблуждения водителей насчёт панорамной крыши

Автопроизводители пробуют все варианты, чтобы повысить спрос, продажи и прибыль. Новомодные штуки, ассоциирующиеся с прогрессом и современностью, потому и внедряют. Потому что маркетологи в своём креативе хватаются уже даже за алогичные вещи. Периодические изменения облика машины также преследуют эти цели.

Панорамная крыша – это писк моды, который стоит денег, хитрым образом перетекающих из кармана потребителя автопроизводителям. Которые эксплуатируют заблуждения водителей. Но насколько панорамная крыша нужна автомобилю? Для чего, вообще, нужна любая крыша?

Любая крыша закрывает, прикрывает что-то сверху: строение, участок, механизм и т.д. Прикрывает от всего: дождей, падающих листьев, града, снега, света… При этом важность тени необычайно высока. В пустыне с жарким солнцем тень от одиноко стоящего дерева спасает людям жизнь.

И так как большая часть человечества живёт, в основном, в тёплых краях, то большинство людей нуждаются в тени. Для чего они носят кепки, шляпы и прочие головные уборы, ставшие где-то даже элементом национальной одежды.

И тут появляются креативные автопроизводители, предлагающие опцию за дополнительные деньги – панорамную крышу. Это как продавец летних панамок будет предлагать покупателям дополнительную опцию за деньги – панамку с панорамной крышей из гибкого полиэтилена. 😊))

Возможно, это модно, но будет совершенно нерационально. Кстати, заблуждения водителей весьма распространены. Потому что среди них до сих пор фигурирует основное заблуждение о выгодности личного автомобиля. Читайте об этом в статье «Такси выгоднее автомобиля».   

Возможно, поэтому некоторые креативные предложения автопроизводителей, даже самые ужасные, находят отклик у людей. Готовых спустить всё своё состояние, чтобы ездить на своей машине, тратить на неё, как на такси, и при этом быть спокойным и удовлетворённым. Потому что «есть своя машина», потому что «я не хуже других» и т.д. Про модные штучки читайте еще статью «Джойстик вместо руля».

У меня самая жаркая «печка»

Заблуждения водителей и их причуды проявляются еще и в демонстративном, эпатажном поведении. Когда человек за рулём любой ценой хочет показать, как ему удобно, комфортно и тепло.

Например, если он всем на дороге демонстрирует, что он в кабине в одной майке или футболке. Когда на улице стоят морозы. Возможно, многие наблюдали такую картину на дорогах. Но алогичность данного поведения раскрывается в полной мере, если смоделировать противоположную ситуацию.

Представьте, что жарким летом встретили за рулём очень интересного водителя в зимнем тулупе и меховой шапке. Потому что у него самый мощный кондиционер. 😊))) Вот так лёгкие ментальные сопоставления позволяют выявить нерациональность и алогичность.

Потому что рационально придерживаться «средней» температуры, чтобы не было большого перепада между температурой на улице и в кабине автомобиля. К этому, кстати, и медицина призывает. Потому что наш организм не может без вредных последствий претерпевать резкие перепады температур.

Заблуждения водителей с двигателем

Так получилось, что в автотематике каких только мифов не встретишь. И шины азотом накачивают, и в фары тормозную жидкость льют. И даже «Скорость лобового столкновения» не суммируют, что противоречит законам физики.

Последние в этой статье заблуждения водителей также связаны с законами физики. Многие, возможно, сталкивались с рекомендациями экспертов не глушить некоторое время двигатель после длительной поездки. Чтобы мотор не перегрелся.

Но по законам физики мотор разве может нагреться больше без источника тепла? Двигатель же мы заглушили, горения паров бензина не происходит. И почему в этой ситуации он должен нагреваться больше? Аж до температуры кипения антифриза 120 градусов? Это какая-то магия получается.

На самом деле, теоретически может, потому что под температурой двигателя обычно понимают температуру охлаждающей жидкости. А сам двигатель и его отдельные части нагреваются и до 1000 градусов. 

При глушении мотора прекращается циркуляция антифриза, который отдавал избыточное тепло окружающей среде. Этому помогает вентилятор перед радиатором и поток воздуха при движении. То есть при прекращении циркуляции охлаждающей жидкости избыточное тепло никуда не девается.

И получается, какая-нибудь нагретая деталька теоретически может продолжать греть антифриз. Который может начать кипеть. Это легко понять, если представить жизненный пример. Так у нас чайник закипает на электроплите, если её выключить до кипения.

Но интересный момент в том, что сама плита после её выключения не становится горячее. Это только вода в чайнике продолжает нагреваться и доходит до кипения. Также и с двигателем. Теоретически его отдельные части не должны нагреваться больше после глушения.

Но всё дело в том, что двигатель состоит из множества разных частей. Которые нагреваются во время работы по-разному. И те части, которые нагреваются сильно, при прекращении циркуляции антифриза могут его нагреть. А тот, в свою очередь, нагреть уже другую детальку. Которая обычно сильно не нагревается. Улавливаете?

Теория верна, но…

Таким образом, заблуждения водителей в этой теме весьма интересны. Потому что теоретически эксперты правы, когда рекомендуют после длительной поездки дать мотору несколько минут поработать. Но это только теоретически.

А есть еще важный другой момент. На практике мы сразу глушим двигатель, если не было длительной поездки. Но за время обычного передвижения не на очень большие расстояния двигатель 100 раз прогревается. И его температуры в норме стабильны.

Почему при длительной поездке тепло двигателя должно где-то аккумулироваться? Это ненаучно и противоречит законам физики. В норме исправный мотор работает в одинаковом температурном режиме. То есть чем отличается по температуре длительная поездка, например, на 500 км и короткая поездка на 80 км? Ничем.

Таким образом, заблуждения водителей по этому вопросу связаны с опасениями перегреть мотор. Но они не подтверждаются логикой, практикой и законами физики. При условии исправного двигателя и системы охлаждения.

Если мотор барахлит, а стрелка указателя температуры тосола нестабильна, то тогда возможно всё. В том числе и перегрев после выключения двигателя. Но в норме на обычных машинах этого не должно происходить.

Возможно, это не подходит к некоторым автомобилям с особой конструкцией двигателя. Если у вас есть другие версии нагрева мотора после его выключения, если я ошибаюсь, напишите в комментариях.

Если вам понравилась статья, нажмите 1 раз на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий