Содержание статьи «Автомобильная пробка»:
- Самое слабое место дорожной инфраструктуры
- Концепция секвестрированных перекрёстков
- Автомобильная пробка: логические обоснования
- Автомобильная пробка: деньги не нужны, но могут дать
Самое слабое место дорожной инфраструктуры
В нашей жизни появляется всё больше автомобилей, а автомобильная пробка становится обыденностью мегаполисов. Подрастает новое поколение, мечтающее пересесть с общественного транспорта за руль личного автомобиля.
И ежегодно это проявляется новыми владельцами водительских прав. Для которых первым будет не только вожделенный автомобиль, но и первые автомобильные заторы.
Дорожная инфраструктура не справляется с увеличивающимся потоком автомобилей. В мире ежедневно совершается примерно 2,4 млрд автомобильных рейсов. И автомобильная пробка становится проклятием мегаполисов. Которые, как известно, нерезиновые.
Традиционные способы увеличения пропускной способности дорог (реконструкция дорог и улучшение организации движения) не справляются с задачей и, кроме того, сильно зависят от человеческого фактора: организация движения всегда субъективна и зависит от конкретных людей, организующих это движение.
Перекрёсток – это пересечение дорог на одном уровне. Казалось бы, все к ним привыкли, как к неизбежности. Дороги идут-идут и в каком-то месте обязательно пересекаются, по-другому и быть не может.
Но налицо искусственное усложнение проблемы. Потому что возникают вопросы. А что делают, вообще, пешеходы на перекрёстках, кто их туда пустил? Перекрёсток – это же пересечение дорог на одном уровне, дорог для автомобилей!
Я понимаю, можно смешать в одном месте и пересечение дорог, и пересечение тротуаров. Можно, но зачем? Зачем мешать в одну кучу автомобили и пешеходов? Когда движение очень интенсивно, на таких перекрёстках автомобили еле-еле разъезжаются друг с другом, согласно ПДД.
А тут ещё автомобили должны разъезжаться с пешеходами. Из-за чего автомобильная пробка неминуема. Если учесть, что на перекрёстках пешеходы идут минимум в двух разных направлениях, задерживая автомобильный поток, то запрет пешеходных потоков на перекрестках значительно разгрузит последние.
А также увеличит пропускную способность дорожной инфраструктуры, снизит количество заторов, общий уровень загазованности и заболеваний в городах, уровень ДТП, травматизма и смертности.
Концепция секвестрированных перекрёстков
Я придумал такое «умное» название неспроста. Дело в том, что психология человеческого мышления очень лояльна к умной терминологии. А вот что-то страшно простое и при этом эффективное граничит с гениальностью. Но вот с признанием последней как раз проблем ещё больше. И, как следствие, с признанием самой инновации.
Но главная проблема не в этом. Люди гибнут. Пока чиновники разбираются, что авторитетно, а что нет, ежедневно на дорогах всей Земли умирает в ДТП более 3,5 тыс. человек. С учётом того, что перекрёстки являются слабым местом дорожной инфраструктуры, количество погибших именно на перекрёстках огромно.
Одновременно необходимо законодательно обязать власти организовывать пешеходный переход немного в отдалении от перекрёстка. То есть пешеход при таких правилах не будет ограничен в передвижении. Но при этом сам перекрёсток, как самое слабое место, разгрузится, а автомобильная пробка снизится.
Автомобильная пробка: логические обоснования
Чтобы понять, почему концепция секвестрированных перекрёстков эффективна, достаточно осознать их скапливающую функцию. Пересечения дорог приводят к концентрации на ограниченном пространстве в ограниченный промежуток времени всех участников движения. Со всеми вытекающими последствиями, в том числе и такими, как автомобильная пробка.
1. Ограниченное пространство
2. Количество участников движения на ограниченном пространстве
3. Ограниченное время
Из 3 пункта вытекает интересный логический вывод. Разделение потоков пешеходов и автомобилей на перекрёстках с помощью сигналов светофора не решает проблему. Потому что время остаётся таким же уменьшенным для всех участников движения.
Представьте самый алогичный перекрёсток в центре города – перекрёсток всех дорог, ведущих к центру мегаполиса. На таком ограниченном участке неминуемо образуется автомобильная пробка. Потому что всем нужно ехать в разных направлениях, и они все вынуждены разъезжаться по правилам ПДД в ограниченном пространстве.
Логично будет расширить это ограниченное пространство или уменьшить количество участников движения. Для чего необходимо один огромный перекрёсток разбить в пространстве на несколько небольших. Что решает вопросы и ограниченного пространства, и количества участников движения.
В концепции секвестрированных перекрёстков снижается количество участников движения за счёт устранения самых беззащитных – пешеходов. Для которых выделяются пешеходные переходы вне перекрёстков. Это значительно снижает вероятность формирования такой вечной проблемы мегаполисов, как автомобильная пробка.
Автомобильная пробка: деньги не нужны, но могут дать
Самое главное удобство для пешеходов – это быть живым и здоровым, чтобы радоваться жизни. Перекрёсток, где, рыча моторами, маневрируют стальные махины, не место для мягких и уязвимых человеческих тел. Автомобиль пешеходу не товарищ!
При реализации идеи будет гораздо удобнее и безопаснее переходить дорогу в специально отведённых местах, либо, при отсутствии пешеходного перехода, в другом разрешённом месте, убедившись в безопасности перехода. Но никак не на перекрёстке!
Такие перекрёстки, где разъединены пешеходные и автомобильные потоки, эпизодически встречаются, прекрасно функционируют и не требуют астрономических вливаний, если не строить подземные или надземные переходы, что было бы в идеале.
Концепция секвестрированных перекрёстков с разъединением автомобильных и пешеходных потоков, описанная выше, вполне готова к реализации, так как проста и не требует астрономических финансовых вложений.
На планете свыше 193 государства, которые сталкиваются с одинаковыми трудностями на дорогах. Есть ещё один эффективный способ повысить пропускную способность дорог. Но эта уже другая статья: https://biopravda.ru/propusknaya-sposobnost-dorogi/.
Представив концепцию секвестрированных перекрёстков на мировом уровне, любая страна для реализации идеи может даже получить финансирование от правительств или заинтересованных структур других стран. Желающих наглядно на примере одной страны убедиться в эффективности данной инновации.
Если вам понравилась статья, нажмите 1 раз на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.
Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.