Автомобильная пробка

Автомобильная пробка нередко происходит из-за красивой девушки на дороге Предложения
Все стонут от автомобильных заторов и одновременно упорно отмахиваются от эффективного решения. Автомобильная пробка с точки зрения логики.

Содержание статьи «Автомобильная пробка»:

  • Самое слабое место дорожной инфраструктуры
  • Концепция секвестрированных перекрёстков
  • Автомобильная пробка: логические обоснования
  • Автомобильная пробка: деньги не нужны, но могут дать

Самое слабое место дорожной инфраструктуры

В нашей жизни появляется всё больше автомобилей, а автомобильная пробка становится обыденностью мегаполисов. Подрастает новое поколение, мечтающее пересесть с общественного транспорта за руль личного автомобиля.

И ежегодно это проявляется новыми владельцами водительских прав. Для которых первым будет не только вожделенный автомобиль, но и первые автомобильные заторы.

Дорожная инфраструктура не справляется с увеличивающимся потоком автомобилей. В мире ежедневно совершается примерно 2,4 млрд автомобильных рейсов. И автомобильная пробка становится проклятием мегаполисов. Которые, как известно, нерезиновые.

Традиционные способы увеличения пропускной способности дорог (реконструкция дорог и улучшение организации движения) не справляются с задачей и, кроме того, сильно зависят от человеческого фактора: организация движения всегда субъективна и зависит от конкретных людей, организующих это движение.

Если понаблюдать за автомобильным потоком в городе, то можно заметить, что автомобильная пробка чаще образуется перед перекрёстками. То есть это слабое место дорожного движения. И что же такого особенного в этих перекрёстках?

Перекрёсток – это пересечение дорог на одном уровне. Казалось бы, все к ним привыкли, как к неизбежности. Дороги идут-идут и в каком-то месте обязательно пересекаются, по-другому и быть не может.

Но налицо искусственное усложнение проблемы. Потому что возникают вопросы. А что делают, вообще, пешеходы на перекрёстках, кто их туда пустил? Перекрёсток – это же пересечение дорог на одном уровне, дорог для автомобилей!

Я понимаю, можно смешать в одном месте и пересечение дорог, и пересечение тротуаров. Можно, но зачем? Зачем мешать в одну кучу автомобили и пешеходов? Когда движение очень интенсивно, на таких перекрёстках автомобили еле-еле разъезжаются друг с другом, согласно ПДД.

А тут ещё автомобили должны разъезжаться с пешеходами. Из-за чего автомобильная пробка неминуема. Если учесть, что на перекрёстках пешеходы идут минимум в двух разных направлениях, задерживая автомобильный поток, то запрет пешеходных потоков на перекрестках значительно разгрузит последние.

А также увеличит пропускную способность дорожной инфраструктуры, снизит количество заторов, общий уровень загазованности и заболеваний в городах, уровень ДТП, травматизма и смертности.

Концепция секвестрированных перекрёстков

Я придумал такое «умное» название неспроста. Дело в том, что психология человеческого мышления очень лояльна к умной терминологии. А вот что-то страшно простое и при этом эффективное граничит с гениальностью. Но вот с признанием последней как раз проблем ещё больше. И, как следствие, с признанием самой инновации.

Но главная проблема не в этом. Люди гибнут. Пока чиновники разбираются, что авторитетно, а что нет, ежедневно на дорогах всей Земли умирает в ДТП более 3,5 тыс. человек. С учётом того, что перекрёстки являются слабым местом дорожной инфраструктуры, количество погибших именно на перекрёстках огромно.

В общем, суть концепции секвестрированных перекрёстков заключается в полном разделении потоков пешеходов и автомобилей. Другими словами, нужно в правила ПДД внести запрет на перемещение пешеходов по автомобильным перекрёсткам. Не забыть автоматически убрать пункт из ПДД, по которому водитель обязан пропускать пешеходов при повороте направо. 

Одновременно необходимо законодательно обязать власти организовывать пешеходный переход немного в отдалении от перекрёстка. То есть пешеход при таких правилах не будет ограничен в передвижении. Но при этом сам перекрёсток, как самое слабое место, разгрузится, а автомобильная пробка снизится.  

Автомобильная пробка: логические обоснования

Чтобы понять, почему концепция секвестрированных перекрёстков эффективна, достаточно осознать их скапливающую функцию. Пересечения дорог приводят к концентрации на ограниченном пространстве в ограниченный промежуток времени всех участников движения. Со всеми вытекающими последствиями, в том числе и такими, как автомобильная пробка.

То есть скапливающая функция перекрёстков обусловлена 3 факторами:
1. Ограниченное пространство
2. Количество участников движения на ограниченном пространстве
3. Ограниченное время

Из 3 пункта вытекает интересный логический вывод. Разделение потоков пешеходов и автомобилей на перекрёстках с помощью сигналов светофора не решает проблему. Потому что время остаётся таким же уменьшенным для всех участников движения.

Представьте самый алогичный перекрёсток в центре города – перекрёсток всех дорог, ведущих к центру мегаполиса. На таком ограниченном участке неминуемо образуется автомобильная пробка. Потому что всем нужно ехать в разных направлениях, и они все вынуждены разъезжаться по правилам ПДД в ограниченном пространстве. 

Логично будет расширить это ограниченное пространство или уменьшить количество участников движения. Для чего необходимо один огромный перекрёсток разбить в пространстве на несколько небольших. Что решает вопросы и ограниченного пространства, и количества участников движения.

В концепции секвестрированных перекрёстков снижается количество участников движения за счёт устранения самых беззащитных – пешеходов. Для которых выделяются пешеходные переходы вне перекрёстков. Это значительно снижает вероятность формирования такой вечной проблемы мегаполисов, как автомобильная пробка.

Логически данная концепция влияет на все 3 фактора, которые приведены выше. Увеличиваются пространство и время при одновременном снижении количества участников движения. То есть для понимания эффективности концепции секвестрированных перекрёстков необязательны сложнейшие математические расчёты. Достаточно обычной логики.

Автомобильная пробка: деньги не нужны, но могут дать

Самое главное удобство для пешеходов – это быть живым и здоровым, чтобы радоваться жизни. Перекрёсток, где, рыча моторами, маневрируют стальные махины, не место для мягких и уязвимых человеческих тел. Автомобиль пешеходу не товарищ!

При реализации идеи будет гораздо удобнее и безопаснее переходить дорогу в специально отведённых местах, либо, при отсутствии пешеходного перехода, в другом разрешённом месте, убедившись в безопасности перехода. Но никак не на перекрёстке!

Такие перекрёстки, где разъединены пешеходные и автомобильные потоки, эпизодически встречаются, прекрасно функционируют и не требуют астрономических вливаний, если не строить подземные или надземные переходы, что было бы в идеале.

Но сравнительно небольшое количество таких перекрёстков говорит об отсутствии системности и идейности в подходе и объясняется просто случайным совпадением обстоятельств (расположение или отсутствие тротуаров и т.д.). И автомобильная пробка является печальной реальностью современных мегаполисов.

Концепция секвестрированных перекрёстков с разъединением автомобильных и пешеходных потоков, описанная выше, вполне готова к реализации, так как проста и не требует астрономических финансовых вложений.

На планете свыше 193 государства, которые сталкиваются с одинаковыми трудностями на дорогах. Есть ещё один эффективный способ повысить пропускную способность дорог. Но эта уже другая статья: https://biopravda.ru/propusknaya-sposobnost-dorogi/.

Представив концепцию секвестрированных перекрёстков на мировом уровне, любая страна для реализации идеи может даже получить финансирование от правительств или заинтересованных структур других стран. Желающих наглядно на примере одной страны убедиться в эффективности данной инновации.

Если вам понравилась статья, нажмите 1 раз на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий