Пропускная способность дороги

Пропускная способность дороги легко увеличивается Авто
«Шашечники» в автомобильном движении существуют из-за алогичной ошибки в ПДД. Пропускная способность дороги легко увеличивается.

Алогичный аспект ПДД

Актуальность проблем дорожного движения бесспорна. И пропускная способность дороги напрямую влияет на количество автомобилей, способных по ней проехать в единицу времени. Но всё это зависит не только от ее ширины и количества полос.

Размеры дороги – это элементарная физическая база, основа, закладывающаяся изначально при строительстве этой дороги. Но там, где активно участвует в чем-то человек, неизбежно влияние человеческого фактора. Который может обессмыслить все преимущества и довести всё до маразма.

Представьте четырехполосную дорогу, на которой в каждом направлении есть по 2 полосы движения. Достаточно 2-х недоумков, чтобы фактически полностью парализовать движение в одном направлении.

Как часто вы сталкивались с такой ситуацией? Разрешено движение со скоростью в 60 км в час. Но вы вынуждены плестись со скоростью 40 км в час за двумя автомобилями, неторопливо едущими на одном уровне на обеих полосах. И не дающими совершить опережение.

По ПДД они ничего не нарушают. Потому что предписание держаться правой полосы есть только для автомагистралей (знак 5.1), дорог для автомобилей (знак 5.3) и дорог, где можно ехать со скоростью больше 80 км в час. Также запрещается ехать по крайней левой полосе на любых дорогах с 3-мя и более полосами движения в одном направлении, если свободны правые полосы.

То есть если на правых полосах едут со скоростью 40 км в час, то можно занять и левую полосу. И ехать со скоростью 40 км в час! Данные правила призваны оптимизировать расположение автомобилей на полосах, чтобы пропускная способность дороги не пострадала. Но, как мы видим, это не спасает ситуацию.

Водители, гневно объясняющие свое неторопливое движение «состоянием души», «комфортом» и «что им так просто хочется», вполне законно ссылаются на ПДД. И продолжают терроризировать всех остальных водителей.

И всё это связано с тем, что существующие ПДД по данному вопросу лишь на первый взгляд регулируют проблему. На автомагистралях вне города она не сильно видна, поэтому недоработки законодательства также незаметны.

Пропускная способность дороги на основе скорости

Но именно в городах с большим количеством автомобилей пропускная способность дороги предстает во всей красе и показывает, что работает, а что не работает. Существующие ПДД алогичны в данном вопросе, потому что упускают важный момент – скорость движения.

Именно скорость должна лежать в основе ПДД, регулирующих расположение автомобилей на полосах движения. Хоть в населенном пункте, хоть за городом. Все водители, едущие со скоростью меньше разрешенной, должны держаться правой полосы движения. Это логично приведет к тому, что пропускная способность дороги сильно увеличится.

Пусть все, кто гордится своим «аккуратным и безопасным вождением» со скоростью меньше разрешенной, едут друг за другом на одной правой полосе движения. Им спешить некуда, поэтому их «состояние души» и «комфорт» не пострадают.

Наоборот, они будут ехать на одной полосе со своими «братьями» и «сестрами». А осознание своей вовлеченности в какое-либо сообщество поднимает самооценку, убирает негативные эмоции и улучшает механику вождения. Не нужно мешать тем, кто может аккуратно и безопасно ездить на максимальных разрешенных скоростях.

Проклятые всеми «шашечники» или «шахматисты», перестраивающиеся из ряда в ряд, уйдут в историю. Да-да, они часто перестраиваются именно из-за таких вот неторопливых водителей, занимающих разные полосы движения и вынуждающих совершать частые перестроения.

Разделение автомобильных потоков по полосам на основе скорости движения решает множество проблем:

  • Пропускная способность дороги значительно увеличивается
  • Снижение автомобильных пробок в городах
  • Улучшение экологии
  • Снижение количества аварийных ситуаций, ДТП и жертв ДТП
  • Уход в историю «шашечников» и «шахматистов» из-за устранения условий, вынуждающих к частому перестроению

Если вам понравилась статья, нажмите на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий