Ответственность за нарушение ПДД

Девушка-полицейский напоминает про ответственность за нарушение ПДД Предложения
Как бесплодная борьба с ДТП связана с ошибкой выжившего наоборот и составом преступления? Эффективная ответственность за нарушение ПДД.

Содержание статьи «Ответственность за нарушение ПДД»:

  1. Для кого написаны ПДД
  2. Что написано в Правилах и ответственность за нарушение ПДД
  3. Ошибка погибшего
  4. Состав преступления и ответственность за нарушение ПДД
  5. Ответственность за нарушение ПДД в реальности
  6. Новый взгляд и эффективное решение

Для кого написаны ПДД

Правила дорожного движения (ПДД) рассчитаны на всех участников этого движения. И без них современный мир автомобилей представить невозможно. Но ответственность за нарушение ПДД зачастую не решает всех проблем дорожного движения.

Почему так происходит? Потому что в организации дорожного движения есть много как заблуждений, так и соответственно нерешённых проблем. Приводящих к росту ДТП при одновременном ужесточении штрафов за всевозможные нарушения.

Глобальная и первая проблема связана с ростом количества населения и его благосостояния. Из-за чего растёт количество автомобилей на дорогах. И это приводит к пробкам и уже к радикальным предложениям запрета личных автомобилей и пересаживания всех на общественный транспорт.

Подобные крайности демонстрируют как раз алогичные заблуждения и неспособность найти адекватные решения. Которые представлены в отдельной статье, предлагающей эффективные методы снижения аварийности и дорожных заторов: https://biopravda.ru/strong-reshenie-problem-dorozhnogo-dvizheniya-strong/.

Игнорирование описанных в приведённой выше статье заблуждений приводит к тому, что самые идеальные ПДД обессмысливаются непригодными к управлению участниками дорожного движения. Другими словами, чем неадекватнее те, кто эти ПДД должен соблюдать, тем больше деталей в эти ПДД нужно вводить.

Что написано в Правилах и ответственность за нарушение ПДД

А вот ответственность за нарушение ПДД ложится уже на всех. Это как с любыми законами. Чем они сложнее, тем больше вероятность затеряться в них справедливости. И никакая армия юристов и адвокатов не спасает. Наоборот, она может помочь избежать ответственности тем, кто достоин наказания.

А в обществе, внешне кажущемся успешным и прогрессивным, нарастает бардак. На этом фоне простой и понятный «закон гор», если утрировать, становится верхом человеколюбия, логичности и справедливости. Это вторая проблема в данной теме.

Вернёмся к теме «Ответственность за нарушение ПДД». Описанные выше особенности эволюции законов приводят к росту формальности, когда соблюдение всех внедрённых аспектов алогично связывается с иллюзорной эффективностью в борьбе с ДТП.

Ошибка погибшего

Почему это алогично? Потому что все ДТП, можно сказать, происходят из-за нарушения ПДД. Но дело в том, что не все нарушения ПДД приводят к ДТП. Игнорируя последний момент, люди с полномочиями приходят к алогичному выводу. Что соблюдение ПДД – это залог безаварийной езды.

Это своеобразная ошибка выжившего наоборот. Можно назвать данное заблуждение ошибкой погибшего. И эта алогичность является третьей проблемой. Я не призываю всех нарушать ПДД. Речь идёт о заблуждениях и о более эффективных методах решения проблем дорожного движения. Которые я представляю в данной статье. 

Состав преступления и ответственность за нарушение ПДД

Данное заблуждение не позволяет генерировать более эффективные решения, поскольку зацикливается на том, что не имеет первостепенного значения. И в этом случае жёсткая ответственность за нарушение ПДД является воплощением алогичности и формализма.

Наличие последнего в законодательстве описано в отдельном материале, посвящённом особенностям интерпретации в мире понятия «состав преступления»: https://biopravda.ru/nesovershenstva-zakonodatelstva/. На Западе превалирует более формальный подход, когда нам более близок материальный.

Если выразить проще, при материальном подходе важно наличие потерпевших, вреда. Если потерпевшей стороны нет, то и нет самого преступления. К сожалению юристов, данное понимание логически актуально и для административного законодательства.

Но вот с этим как раз большие проблемы. И вот решение этой уже четвёртой проблемы применительно к ПДД приближает нас к идеальному и безопасному вождению. При последовательном осознании предыдущих заблуждений и проблем.

Ответственность за нарушение ПДД в реальности

Как это выглядит на практике? Игнорирование проблемы формализации приводит к тому, что водители беспокоятся не о безопасности вождения в прямом смысле этого слова. А о соблюдении каких-то формальных правил.

Например, что делать, если впереди сломавшийся автомобиль перегородил проезд? И что если при его объезде придётся пересечь двойную сплошную? В итоге, людей штрафуют не за угрозы безопасности движения, а, наоборот, за попытки решения проблем безопасности. Пусть и нестандартные.

Потому что пересечение двойной сплошной при отсутствии встречного транспорта фактически не является угрозой. Если разобрать ситуацию логически по полочкам. Так как нет потерпевших, пострадавшей стороны. Нет встречного транспорта, которому пришлось затормозить или произвести какой-либо манёвр.

И в этой ситуации ответственность за нарушение ПДД должна быть лишь только при наличии пострадавшей стороны – того, кому пришлось из-за нарушения ПДД одним водителем тормозить или совершать какие-либо манёвры.

Данный пример наглядно показывает существующую формализацию ПДД. Которая лишь приводит к ещё большим проблемам в дорожном движении и даже является причиной автомобильных заторов. Заблуждений в последнем вопросе много, и нестандартный взгляд на него представлен в статье «Автомобильная пробка».

Таким образом, сейчас мы выявили истинную причину аварийности на дорогах. Это не нарушения ПДД, а создание аварийной ситуации. В которой, другими словами, должно быть наличие потерпевшей стороны. И которой может быть кто угодно: пешеход или автомобиль, которого не пропустили, когда должны были пропустить по ПДД.

Новый взгляд и эффективное решение

Данное видение дорожного движения позволяет совершенно по-новому взглянуть на ситуацию и понять, что многие проблемы в этой теме созданы искусственно самими чиновниками с полномочиями.

И бесплодная «борьба с аварийностью» на дорогах потому и не приносит результата. Потому что направлена не на истинные причины. Все слышали про ответственность за всевозможные нарушения ПДД: переезд нарисованных художником линий, превышения скорости, когда знаки ограничения выставлены как попало, и т.д.

И мало кто мог похвастаться, что конкретного виновника, подрезавшего, создавшего аварийную ситуацию и уехавшего, наказали. Они как раз процветают. Потому что дорожные полицейские в неустанной борьбе с аварийностью на дорогах самозабвенно штрафуют простых водителей за всякую мелочь без потерпевших. Без фиксации внимания на именно создании аварийных ситуаций.

Под которыми следует понимать все нарушения ПДД, в которых присутствуют потерпевшие другие участники дорожного движения. Аналог понятия «состав преступления» нужно внедрять в дорожное движение.

Без потерпевших нет нарушений ПДД. Таким образом, ответственность за нарушения ПДД должна наступать лишь при наличии потерпевшей стороны без заявления последней. И вот тогда штраф за такие нарушения можно значительно повысить. 

Потому что это будет сфокусированная борьба с истинными причинами аварийности на дорогах. Ради чего можно и утроить усилия, а также ужесточить ответственность. И это будет очень эффективное, точечное воздействие на первопричины аварийности.

Если вам понравилась статья, нажмите 1 раз на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий