Решение проблем дорожного движения

Водитель-хам вынуждает быстрее искать решение всех проблем дорожного движения Авто
То, до чего не смогли додуматься на Западе. Простое решение проблем дорожного движения не за счет всех, а только за счет виновников.

Выявление проблем и актуализация

В мире, по данным ВОЗ, ежедневно в авариях на дорогах гибнет почти 3,5 тыс. человек. То есть, пока вы дочитаете эту статью, из-за кого-то в ДТП погибнет около 18 человек. И решение проблем дорожного движения является важным, способным спасти 1,27 млн человек в год.

Таким образом, мы сразу определили проблему №1 для дорожного движения. Это смертность в ДТП. Плохие дороги также называют частой проблемой на постсоветском пространстве. Но качество дорог относится больше к качеству управления государством.

И здесь нет ничего сверхъестественного: подготовка кадров, наука, технологии, бюджет, оплата труда, полиция, суды и т.д. Кроме одного важного предложения, которое есть в статье «Величайшее в мире зло». Но это немного другой вопрос.

Если же мы рассматриваем решение проблем дорожного движения, то фокусироваться нужно именно на проблемах и причинах в этом вопросе. В мире увеличивается количество населения и соответственно автовладельцев. Современные дороги при всем желании невозможно будет подогнать под огромное количество автомобилей.

То есть всё это будет приводить к автомобильным пробкам, заторам, что обессмысливает автомобиль, а в некоторых крупных городах велосипед начинают противопоставлять автомобилю. Итак, мы нашли проблему №2. Это огромная армия автомобилистов, физически просто не вписывающаяся в ограниченные размеры городской инфраструктуры. Которую постоянно переделывать просто невозможно.  

Проблема №3 вытекает из проблемы №2 и связана с загрязненностью воздуха. Проблема №4 также связана с проблемой №2 и №1, но она видна не так явно. Потому что это проблема хамства на дорогах. И ее почему-то никто не актуализирует.

Решение проблем дорожного движения неизбежно фокусируется на водителе

На самом деле, проблема №4 (хамство) весьма сильно влияет на общую картину на дорогах. Просто люди привыкли к толпам, очередям и соответственно к «любым персонажам» в быту. Но, если почитать правила дорожного движения (ПДД), автомобиль причислен к источникам повышенной опасности. И почему им могут управлять «любые персонажи» – вот интересный вопрос.

Стремительно увеличивающееся количество автомобилистов увеличивает и количество хамов на дорогах. Которые потенциально превращают дорожное движение в настоящий ад. Кстати, они напрямую связаны с кровавой проблемой №1 – смертностью в ДТП. Потому что хам – это не только тот, кто вас вербально оскорбил. Но и тот, кто выразил крайнее неуважение к другим участникам движения. Например, своими маневрами, создавшими аварийную ситуацию. 

Беззубость дорожной полиции (или гуманизация законодательства) приводит к лояльному отношению к хамству на дорогах. Поэтому сегодня стали нормой безнаказанные истошные звуковые сигналы от какого-нибудь наглого человека за рулем, который возомнил себя «пупом земли». И искренне оскорбился, почему все не разъезжаются в стороны, чтобы уступить ему дорогу, когда он едет и «бибикает».

Не уверен точно, насколько отсталость общества влияет на количество хамов на дорогах, но думаю, что соответствующие исследования подтвердят мои предположения. Вряд ли где-то проводились сравнительные замеры, фиксирующие, сколько сигналят на дорогах в разных городах разных стран.

Результаты таких исследований были бы очень интересными. Кстати, напомню, что по ПДД России и Казахстана, звуковые сигналы в пределах населенного пункта разрешены только для предотвращения ДТП. Почему контроль за этим моментом выпал из поля зрения дорожной полиции?

Проблемный водитель спровоцировал трагедию в Кордае

Хамство на дорогах усиливает не просто стрессовость автомобильного движения и социальную напряженность. Это даже приводит к массовым волнениям с многочисленными жертвами. Что и случилось в Кордайском районе, который относится к Жамбыльской области в Казахстане.

Напомню, в феврале 2020 года произошла ужасная трагедия с погромами и убийствами, в результате которой почти 23 тыс. жителей вынуждены были спасаться бегством и найти приют в соседнем Кыргызстане. И массовые волнения начались с конфликта водителей на дороге. Неужели этого недостаточно, чтобы обратить пристальное внимание, кого выпускают на дороги, кому дают право на управление автомобилем?

Мы подошли к главному моменту, главной причине всех бед дорожного движения. И это не дороги, не климат, не техсостояние автомобилей и т.д. Это человеческий фактор, человек за рулем. Который может спокойно ездить без конфликтов и ДТП по любым дорогам почти в любых климатических условиях. А может и открыть врата в ад, как в Кордае.  

Если ничего не делать, неадекватные водители с ростом количества автомобилей однажды превысят некую «критическую массу», и тогда Кордай покажется раем. И пока этого не произошло, пока в пылу взаимной ненависти в конфликтах на дорогах люди не начали выяснять, кто на чем ездит или кто какой национальности, нужно решение проблем дорожного движения.

Проблемные водители усиливают социальную напряженность и могут привести к апокалипсису
Апокалипсис

Потому что «давать дураку дорогу» или «спокойно реагировать на мерзости со стороны других участников движения» можно лишь только до определенного момента. Для человека ненормально спокойно относиться к гадостям в свою сторону, это неравнодушие закреплено эволюционной биологией. Не говоря уже об инстинкте выживания.

Часто действовать нужно «здесь и сейчас», а не отсылать видео с регистратора в органы внутренних дел или дожидаться, когда приедет наряд полиции. Потому что безнаказанное хамство от вербальных оскорблений переходит к непосредственному физическому нападению.

И как бы чиновникам, далеким от реальности, не хотелось бы выпестовать из обычного водителя какое-то равнодушное существо, бездушного робота, но это невозможно. Игнорировать неадекватов можно лишь при незначительном их количестве на дорогах.

Как там, на Западе?

Итак, мы выявили 4 важные проблемы дорожного движения:

  1. Гибель людей
  2. Заторы
  3. Экология
  4. Проблемные водители

При этом человеческий фактор (проблемные водители) является главным моментом, обуславливающим смертность на дорогах. Решение проблем дорожного движения на Западе, где не всё в порядке с логикой, игнорирует человеческую глупость и аморальность.

Поэтому главную причину гибели людей в автомобильных авариях на Западе связали со скоростью автомобиля. В итоге, там скорость в городе ограничили сначала до 50 км в час, потом задумались о 40 км в час. Я уверен, из-за безрезультативности данных ограничений скоро они дойдут и до 20 км в час.

Получат, в итоге, еще больше автомобильных пробок, еще больше проблем с загрязненностью воздуха. Запретят двигатели внутреннего сгорания, угробят еще больше экологию и экономику. В конце концов, так как всё это не решит проблему гибели людей на дорогах, объявят гением того, кто предложит, вообще, запретить автомобили.

Нарушения ПДД также не является причиной смертности на дорогах. Это очень хотелось бы чиновникам, но это не так. Как всегда, ошибка мышления, когда желаемое выдают за действительное, является доминирующей.

ПДД написаны кровью в прямом смысле, но их конкретное применение на местах зависит от конкретной фамилии и имени или группы лиц. Которые могут не иметь никакого отношения к логике людей, разработавших ПДД, и к тому, что они написаны кровью.

Зачастую буквальное следование всем правилам дорожного движения обессмысливает эксплуатацию автомобиля и потому просто игнорируется опытными водителями. Например, когда на безлюдной трассе стоит забытый дорожными рабочими знак ограничения скорости до 20 км в час. Без всяких дополнений в виде зоны действия знака, знака конца ограничений и при отсутствии последующих перекрестков.

По правилам, в такой ситуации водитель обязан не превышать скорость в 20 км в час до следующего перекрестка, который может быть лишь через десятки километров на безлюдной трассе. Это всего лишь пример, что принуждение водителей к буквальному выполнению ПДД обессмысливает эксплуатацию автомобиля.

В любом случае, каждый дорожный знак или разметка оцениваются опытными водителями на предмет их адекватности и при необходимости и возможности просто игнорируются. Но это другой вопрос, мы немного отвлеклись. По проблемам локального применения ПДД я планирую написать отдельную статью. Вернемся к тому, какое решение проблем дорожного движения наиболее эффективно.

Простое и эффективное решение проблем дорожного движения

Так как мы выявили главную причину – проблемного человека за рулем, создающего аварийные ситуации, то решение должно быть связано с ним. И оно есть. Нужно принять закон, по которому все водители с виновностью в ДТП более 3-х раз пожизненно лишались бы прав на управление автомобилем на дорогах общего пользования. А при гибели 2-х и более людей достаточно и одного раза.

Многочисленные аварии с жертвами вынуждают искать эффективное решение проблем дорожного движения
ДТП с жертвами

Если массово выявлять аморальность человека или его алогичность пока проблематично, то конкретные результаты в виде ДТП объективны и официально зафиксированы. Кроме этого, усиливающим моментом является наличие в ДТП пострадавшей стороны, которая будет заинтересована в справедливости.

Таким образом, любая потенциальная «договоренность» виновника с пострадавшей стороной не будет вредить основному смыслу – ограничению безнаказанности проблемных водителей и, в итоге, искоренению их с дорог.

Но данное решение эффективно не только наличием заинтересованности нормальных водителей. Возможность пожизненного лишения прав за объективно зафиксированные ДТП является отличным психологическим мотиватором. Заставляющим всех водителей забыть про свои «понты», капиталы, дорогие машины и т.д. и сосредоточиться на главном – безопасном вождении без создания аварийных ситуаций.

Конституционное право человека на передвижение не нарушается, никто не запрещает человеку ходить пешком, ездить на автобусах, нанимать личного водителя, пилота и т.д. Но вот огромное количество проблемных людей, управляющих автомобилем, нарушает конституционные права человека на жизнь, здоровье и безопасность.

Почему для управления самолетом есть понятие «профпригодность», с которым никто не спорит? А вот для управления автомобилем фактически достаточно его купить? Пожизненное лишение прав должно сопровождаться разъяснением каждому «лишенцу» о его моральной и биологической непригодности к управлению авто- и мотосредствами на дорогах общего пользования.

Решение проблем дорожного движения по пунктам

Решение проблем дорожного движения устранением с дорог проблемных водителей автоматически решает остальные проблемы. Это еще раз доказывает, что всё зависит от человеческого фактора. Во многих мегаполисах всерьез задумываются, как людей пересадить на общественный транспорт, что решает проблему пробок за счет всех.

Это несправедливо и слишком радикально. Намного рациональнее и справедливее будет чистка рядов автомобилистов по виновности в ДТП. Что уберет с дорог виновников аварийных ситуаций, хамов, уменьшит количество автомобилей на дорогах, заторов и улучшит экологию.

Кроме этого, такое простое законодательное решение обессмыслит покупку водительских прав, то есть снизит коррупцию. Так как водители и автошколы будут заинтересованы в качественном обучении не для галочки.

В итоге, пожизненное лишение прав водителей с виновностью в ДТП более 3-х раз или с виновностью в ДТП со смертью 2-х и более людей (что наступит быстрее) решает фактически все проблемы:

  1. Устранение с дорог реальных виновников ДТП, снижение смертности на дорогах
  2. Снижение количества хамов на дорогах, социальной напряженности
  3. Уйдут в историю «понты» автомобилистов, престижность и кастовость, зависящие от финансов   
  4. Водители получат реальную мотивацию ездить без создания аварийных ситуаций
  5. Уйдет в историю покупка водительских прав, снизится коррупция
  6. Уменьшится количество автомобилей и соответственно заторов, пробок
  7. Улучшится экология
  8. Профессиональным водителям повысят зарплату, и профессия водителя станет престижной
  9. Отпадет необходимость ежегодно ломать голову, что же такое придумать, чтобы снизить число жертв в ДТП

Если вам понравилась статья, нажмите на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий