Джойстик вместо руля

В современном автомобиле джойстик вместо руля опасен для вождения Авто
Почему джойстик вместо руля символизирует глупость автопроизводителей? Какие опасности подстерегают любителей подобных «инноваций»?

Сомнительная инновация

Автопроизводители находятся в постоянном поиске удачных маркетинговых решений. Чтобы выделиться среди конкурентов и получить прибыль больше. Джойстик вместо руля является примером таких поисков. Но данное нововведение является опасным с точки зрения биологии.

Современная жизнь, когда технологии обгоняют мечты обывателя, подкидывает всё больше сюрпризов и открытий. Чтобы идти «в ногу со временем», многие люди, от которых ждут чего-то нового, генерируют несуразные идеи. Которые отвечают больше критериям моды, чем рациональности и эффективности.

Джойстик вместо руля — это мода не только на джойстик, но и мода на саму креативность, новизну любой ценой. Что может оказать большое впечатление на молодых людей. На людей в возрасте тоже, но в меньшей степени.

Любая инновация в автопроме притягивает внимание и вызывает интерес. Ведь многие люди любят автомобили, имеют в собственности личное авто, планируют покупать новинки автопрома. И они также рассматривают такие новые варианты в управлении, как джойстик вместо руля.

Что же здесь не так? Почему данная инновация опасна и может привести к непоправимым последствиям? Потому что она полностью заменяет биологический тип рулевого управления. Традиционный тип рулевого управления связан с крупной моторикой. А джойстик вместо руля требует задействования мелкой моторики.

Биология опровергает джойстик вместо руля

Всё дело в том, что крупная моторика организма является основой его двигательной активности во внешней среде. То есть она наиболее развита у всех здоровых людей. Это бег, движения рук, ног и т.д.

Мелкая моторика не является основой двигательной активности человека. Поэтому ее развитие может сильно варьироваться у различных индивидов. Такая моторика обусловлена функцией мелких мышц и определяет небольшие, но точные движения. Например, игру на пианино, рисование и т. д.

Другими словами, мелкая моторика, если использовать джойстик вместо руля, становится основой рулевого управления крупной машины в условиях интенсивного дорожного движения. Что снижает безопасность, так как развитость данного вида моторики у человека уступает развитости крупной моторики.

Итак, логически и на основе биологии мы пришли к важному выводу: джойстик вместо руля снижает безопасность вождения. И это касается даже тех, у кого мелкая моторика хорошо развита. Почему? Потому что есть еще один важный момент.

Покой нам только снится

Выше я указал, что мелкие мышцы используются для небольших и точных движений. Ярким примером человека с развитой мелкой моторикой будет часовщик. Он сидит в тишине и покое, его кресло не дёргается, локти для наибольшей точности могут опираться на неподвижный стол.

А теперь представьте этого часовщика в едущем автомобиле. Который маневрирует в интенсивном дорожном движении, совершает повороты, тормозит, разгоняется и т. д. Добавьте к данной картине неровность дорожного покрытия и даже ухабы с ямами.

В таких условиях часовщик просто не сможет работать. Потому что для мелкой моторики нужен покой. То есть даже водитель с хорошо развитой мелкой моторикой не сможет эффективно управлять автомобилем, в котором будет джойстик вместо руля.

Его руки, если не будет своеобразного стола, будут просто висеть в воздухе или лежать на коленях либо на каких-то дополнительных подставках. И при этом тело водителя лишится привычной и при этом очень важной дополнительной точки фиксации. Это руль. Да, за руль водитель еще и держится. Что позволяет не только более безопасно, но и более комфортно управлять автомобилем.

Джойстик вместо руля в автопроме

Джойстик вместо руля впервые был предложен автолюбителям еще в 1968 году. Когда на автосалоне в Париже братья Джаррет представили свой электрический трицикл La Voiture Electronique. И в нем был джойстик вместо руля. Выпустили всего 100 экземпляров таких трициклов.

Позже один из журналистов поделился своим опытом управления машиной братьев Джаррет. Он заявил, что постоянно ездил зигзагами, так как никак не мог заставить машину ехать строго туда, куда надо. В качестве большого недостатка журналист отметил полное отсутствие обратной связи от такого «рулевого» управления.

Сегодня многие производители видят такие «инновации» прогрессивными. И предлагают новые модели автомобилей, в которых с гордостью представляют джойстик вместо руля. К сожалению, биология не является важной наукой для многих людей. Ситуация усугубляется кризисом логического мышления, что расписано в статье «Истинная наука».

Если коротко резюмировать статью, то необходимо на международном уровне запретить автопроизводителям устанавливать джойстик вместо руля. Или запретить ввоз таких машин. Поскольку данный тип управления автомобилем опасен по ряду причин:

1. Приводит к задействованию менее развитой у человека мелкой моторики, что снижает эффективность управления

2. Развитая мелкая моторика может быть эффективно реализована лишь в покое, чего нет при управлении автомобилем

3. При отсутствии руля водитель лишается важной дополнительной точки фиксации положения тела, что также снижает безопасность управления автомобилем

Если вам понравилась статья, нажмите 1 раз на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий