Такси выгоднее автомобиля

Человек стоит перед своей машиной и задумывается, что такси выгоднее автомобиля Авто
Если вы любите считать деньги, то прочтите статью, прежде чем покупать себе автомобиль. Такси выгоднее автомобиля? Простой и короткий разбор

Среднестатистический выбор

В этой статье мы просто и доступно без лишней детализации опровергнем или подтвердим утверждение, что такси выгоднее автомобиля. На основе среднестатистических данных. Для чего просто высчитаем стоимость поездки 1 км на своем автомобиле. На такси она уже известна – в Москве это около 9 рублей за 1 км.

Для этого возьмем массовый Hyundai Solaris 1,6 автомат в комплектации Comfort и средние цены по Москве. Что, думаю, будет понятным для приведения в пример для обычного человека. Примерная цена нового Hyundai Solaris в 2023 году составляет 1 599 000 рублей.

Почему именно эта машина? Потому что чтобы точно понять, что такси выгоднее автомобиля или это ошибка, нужен пример, отвечающий критериям массовости. И этот автомобиль был довольно популярным до настоящего времени среди бюджетных иномарок. Для расчетов приводить в пример более дорогие машины будет бессмысленным, так как это логично будет уменьшать выгоду личного автомобиля.

Итак, цену нового авто мы знаем, продолжим расходом бензина. Примерный расход бензина возьмем не идеальный, который составляет в городском цикле 7,8 л. А усредним до 8 л бензина на 100 км. Без учета разницы расходов летом, зимой, в гололед и т.д.

Если принять во внимание, что большие ежедневные пробеги совершают только профессиональные водители, то мы для личного автомобиля возьмем примерный ежедневный пробег в 40 км. Если учесть, что большинство автолюбителей ездят на работу и с работы. В выходные дни они также посещают торговые центры, парки для отдыха и прочие места развлечений.

Такси выгоднее автомобиля из-за бензина и мойки?

Стоимость бензина АИ-92 составляет в 2023 году в Москве примерно 49 рубль за 1 л. Таким образом, высчитаем ежедневные затраты на бензин: 8х40/100 = 3,2 л; 3,2х49 = 157 рублей. Итак, автолюбитель ежедневно, если будет проезжать 40 км, потратит 157 рублей только на бензин.

Если на основе этой информации высчитать цену за 1 км, то 157/40 = 3,9 рублей. Именно столько потратит владелец личного авто на каждый км пути, если учитывать только расходы на бензин. Но нам нужно учесть еще и другие траты, например мойку кузова и салона, которая в Москве составляет около 710 рублей. И мыть свою машину человек будет примерно 1 р в неделю. Чтобы выглядеть прилично.

Переведем эту сумму на 1 км пути. В неделю автолюбитель проезжает 280 км, таким образом, 710/280 = 2,5 рублей. Именно столько тратит автолюбитель на 1 км пути, если учесть, что он ежедневно проезжает 40 км, а машину моет 1 раз в неделю за 710 рублей. Итак, с учетом мойки и бензина, цена за 1км у владельца личного авто будет составлять 6,4 рублей.

Но для более объективного понимания, что такси выгоднее автомобиля или наоборот, нужно учесть другие расходы. Например, техническое обслуживание. Мы не будем принимать во внимание «мастеров на все руки», которые сами и обслуживают, и ремонтируют автомобили.

Всё же современный автомобиль с кучей электроники требует не только молотка и зубила. Для его безопасной эксплуатации нужно профессиональное техническое обслуживание (ТО), которое подразумевает и профессиональное оборудование. Которое у среднестатистического обывателя вряд ли будет.

Расходы на ТО и стоимость автомобиля

Цены на ТО можно найти в открытых источниках. Примерная стоимость ТО с учетом материалов и работы в сервис-центрах за 60 000 км составит в целом около 65 660 рублей. Высчитаем расход на 1 км с учетом затрат на ТО: 65660/60000 = 1. То есть на каждый 1 км с учетом затрат на ТО автолюбитель тратит 1 рубль. Суммируем с ранее полученными показателями мойки и бензина. В итоге, для личного авто 1 км пути обойдется в 7,4 рубля, если учесть бензин, мойку и ТО.

Но это еще не всё. Чтобы прийти к более объективному пониманию, что такси выгоднее автомобиля или что это заблуждение, нужно учесть самые крупные траты – стоимость автомобиля.

Но мы учтем не всю стоимость. Потому что, если рассматривать ТО до 60 000 км включительно, то при ежедневном пробеге в 40 км такая величина набежит в течение около 4-х лет: 40х365х4 = 58 400 км.

Мы учтем, сколько автовладелец потеряет, если решит продать свою машину после 4-х лет эксплуатации. Примерная цена на Hyundai Solaris 1,6 автомат 2019 года выпуска в 2023 году составляет 1 497 000 рублей. Обратите внимание, я намеренно не учитываю инфляцию, когда старый автомобиль может сравниться по цене с ценой новой машины. Это еще раз в пользу выгоды личного автомобиля. Так как данными о выгоде личного авто пестрит весь Интернет.

Но в нашем примере владелец личного авто потерял около 100 000 рублей: 1 599 000-1 497 000 = 102 000 рублей. В реальности, сами понимаете, эта сумма может оказаться значительно больше. Итак, рассчитаем потерю стоимости автомашины на 1 км пути: 100 000/60 000 = 1,6 рублей. А теперь суммируем с ранее полученными данными по расходам на бензин, мойку и ТО: 7,4+1,6 = 9.

Такси выгоднее автомобиля однозначно

То есть расходы на 1 км пути для владельца личной машины с учетом бензина, мойки, ТО и стоимости автомобиля составляют, как и в такси, 9 рублей на 1 км. Интересный результат? Можно ли после этого заявить, что такси выгоднее автомобиля? Однозначно да. Важно еще то, что мы не учитывали стоимость налога, страховки, затраты на ежедневную охраняемую стоянку и непредвиденные поломки.

Таким образом, современные люди в большинстве случаев находятся в плену заблуждений, мечтая о собственном автомобиле. Поскольку потеря времени на покупку и продажу машины, поиск покупателей, обслуживание и уход за автомобилем, разборки с дорожной полицией и прочие проблемы себе на голову имеют смысл только в одном случае.

Если вы любите автомобили, вам нравится ими именно управлять. Если вы фанат, получаете удовольствие от вождения и ради этого готовы на все перечисленные выше жертвы и траты. Только в этом случае покупка личного автомобиля имеет смысл.

То есть рациональной выгоды в покупке личного автомобиля нет никакой. Есть интерес фаната, увлекающегося чем-то человека, думающего не о выгоде, а о удовлетворении своего хобби. Которое может оказаться не только иррациональным, но и разорительным. В итоге, резюмируя статью, можно однозначно заявить, что такси выгоднее автомобиля. 

Если вам понравилась статья, нажмите 1 раз на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий

  1. lonm123

    Согласен с автором. Кстати, водить лично я терпеть не могу

    Ответить