Скорость лобового столкновения

"Ботаник" улыбается, когда слышит, что скорость лобового столкновения не складывается Авто
«Гении», утверждающие, что скорость лобового столкновения не будет суммироваться, захватили Интернет. Единственная опровергающая статья.

Я недавно с удивлением обнаружил, что в Интернете весьма активно «гуляет» версия о «неграмотных» людях, которые «не знают элементарную физику». Почему их так жестко заклеймили в невежестве? Потому что они полагают, что скорость лобового столкновения суммируется. А «умники» соответственно эту физику знают и активно ссылаются на ее законы, доказывая, что скорость не суммируется.

Конечно, когда кто-то начинает «припечатывать» Вас «элементарными законами физики» и всевозможными уравнениями, трудно не усомниться даже в нормальности собственной психики. О таком способе манипуляции сознанием Вы можете прочитать также в статье «Глобальное потепление».

Логика и в Африке логика

Но давайте вернемся к данному вопросу и разложим всё по полочкам, будет ли складываться скорость лобового столкновения. Логика подсказывает, что да. В боксе самый опасный и сокрушающий удар, приводящий к нокауту, – это встречный удар.

То есть, когда противник идет в атаку и при этом получает встречный удар в голову, то этот удар может оказаться роковым. Потому что скорости головы противника и кулака другого боксера складываются, увеличиваются сила удара и ущерб от него.

Вспомните, как люди хлопают в ладоши, когда хотят выразить свое восхищение выступлению артиста. Они ударяют ладонями друг о друга. При этом наша моторная память «не помнит» такого, чтобы одна ладонь была неподвижной и лишь чтобы только одна ударяла по другой. Для более эффектного хлопка (сила и последствие удара) нужно, чтобы обе ладони двигались навстречу друг другу.

Кстати, можно посмотреть «Большую детскую энциклопедию…» легендарного Перельмана Якова Исидоровича (АСТ, 2019). На 36 странице там черным по белому указывается, что скорость лобового столкновения будет суммироваться.

Знаменитый популяризатор науки описывает случай, произошедший в 1924 году при автомобильном пробеге из Ленинграда в Тифлис. Во время этого зрелищного мероприятия восхищенные жители Кавказа стали кидать в проезжающие автомобили арбузы и яблоки. Что привело к очень плачевным последствиям. Потому что эти арбузы и яблоки из-за суммирования скоростей превратились в настоящие снаряды, сминающие кузов машин и наносящие тяжелые травмы пассажирам.

Скорость лобового столкновения и физика

Так на какую «элементарную физику» ссылаются удивительные люди? Чаще просто упоминают «школьный курс физики», но иногда приводят в качестве доказательства третий закон Ньютона, который можно выразить простыми словами: любому действию всегда есть равное противодействие.

При этом рисуют всякие схемки, на которых между столкнувшимися автомобилями видна цифра «0». То есть это они так продвигают мысль, что из-за третьего закона Ньютона неожиданно происходит аннигиляция сил действия и противодействия, получается нуль…

А машины тогда не должны получить никакого ущерба? Но ничего, «умники» все равно рисуют поврежденные автомобили, просто уверяют, что ущерб от лобового столкновения будет не больше, чем если врезаться в неподвижную стену.

Что здесь не так? Начнем с того, что сразу смещается фокус с одного на другое. Мы говорим о суммировании скоростей. И на этом сайте сбить нас с толку не получится! Поскольку третий закон Ньютона – это немножко другое, хоть и связанное. И суммирование скоростей нисколько не противоречит этому закону.

Понятие скорости в физике тесно связано с тем, относительно чего движется объект. Так вот, относительно земли автомобили могут двигаться навстречу друг другу, например, со скоростью 50 км в час. Но относительно друг друга они будут двигаться со скоростью в 100 км в час! Потому что скорость складывается. И момент лобового столкновения учитывает именно эту скорость.

И всё это совершенно не противоречит любителям третьего закона Ньютона. Потому что после столкновения, в итоге, скорость автомобилей и станет нулевой. Но только уже после столкновения, которое произошло на двойной скорости.

Мотоциклисту все равно, складывается или не складывается скорость лобового столкновения
За мгновение до лобового столкновения

Легкое углубление в физику

А вот нолик «умники» старательно вырисовывают на схемах, но хотят преподнести, как нулевой ущерб. То есть мешаются в кучу разные вещи, и всё это маскируется умными словами о законах физики. И за этой завесой при критическом рассмотрении обнаруживается еще и другой обман или собственное заблуждение. Что силы столкновения (особо «умные» используют закон действия и противодействия) обнуляются.

Они не могут обнулиться, о чем сами адепты «новой физики» и проговариваются, когда после всего этого ненароком упоминают страшный ущерб автомобилям. Просто, по их мнению, он не больше, чем был бы при столкновении с неподвижной стеной.

Позвольте тут уже мне напомнить элементарную физику, например, закон сохранения энергии. Ничто никуда не исчезает. В случае столкновения автомобилей лоб в лоб энергия скоростей как раз и проявляется кинетической энергией, которая вместе с массой обуславливает силу удара и соответственно ущерб.

Если второй закон Ньютона выразить формулой, то сила удара будет определяться так: F = m (v1 – v2) / (t1 – t2), где m – это масса автомобилей, v1 – скорость в начале столкновения, v2 – скорость после столкновения; t – соответственно время.

Таким образом, ничего заумного в «аргументации» гениев «новой физики» нет. Сплошная мешанина всего в одну кучу, заблуждения, противоречия и маскировка законами физики, математики или еще чего-либо. С таким же успехом, «умники» могут сослаться уже на квантовую физику и вновь обвинить всех в некомпетентности, поскольку «каждому пессимистически настроенному индивидууму удается катастрофически модифицировать абстракции реального субъективизма». 😊))  

Парень в шоке, услышав от "гениев", что скорость лобового столкновения не суммируется
Парень в шоке

С чего все началось

Но это еще не всё! В своей «аргументации» удивительные люди упоминают главного своего «туза» – авторитета, по их мнению, в любой полемике. Это видеоролик от кого-либо с громким названием. Что еще раз подтверждает, насколько сместился в сознании людей критерий авторитетности от текстов к видео. Но это другой вопрос, возможно, отдельной статьи.

В видеоролике какие-то известные люди разбивают автомобиль о неподвижную стену и потом разбивают автомобили в лобовом столкновении. В итоге, всем показывают, что ущерб одинаковый: что при лобовом столкновении, что при ударе о стену.

В конце видеоролика зритель слышит и видит небольшую лекцию по физике, что сработал закон Ньютона (почему-то только при ударе лоб в лоб) о действии и противодействии и что сила скорости ушла в массу. Отдельные «умники» подхватывают эту тему, утверждают, что скорость лобового столкновения не будет суммироваться, притягивают за уши законы физики, и вот уже в Интернете в поиске на этот вопрос в первой десятке выдачи Вы не найдете никаких опровержений.

На основе видео удивительные люди упоминают зоны деформации автомобилей, играя словами, что если два автомобиля, то и зон деформации две, а не одна. Здесь опять мешается всё в кучу, поскольку зоны деформации просто немного гасят удар, но на скорость в начале удара нисколько не влияют.

Критическому мышлению все равно, на каком «божественном» языке говорят авторы видеоролика и кто они. Закон действия и противодействия работает всегда, не только при лобовом столкновении. Он одинаково успешно работает и при столкновении машины о стену.

Поэтому его упоминание не объясняет, почему ущерб при лобовом столкновении оказался ниже ожидаемого. Заявление авторов ролика, что энергия скорости ушла в массу, также ничего не объясняет, а призвано задурманить мышление умными словами. Поскольку непонятно, уходит ли энергия скорости в массу при столкновении о неподвижную стену.

Фокус-покус

А всё объясняется в этом фокусе просто. Зоны деформации автомобилей увеличивают время удара и тем самым ослабляют его. Из приведенной выше формулы закона Ньютона о силе удара это должно быть понятно. А металлическая стена необычайно твердая и прочная, зон деформации у нее нет, что приводит уменьшению времени удара и, следовательно, увеличению силы удара.

Если автомобили, вообще, обмотать спереди подушками, то можно еще больше снизить ущерб, но это не влияет на законы физики, на суммирование скоростей. Зоны деформации в автомобиле – это конструктивные особенности современных автомобилей, повышающие их безопасность. Но повышение безопасности не означает игнорирование законов физики или их переписывание. 😊))

Поэтому видеоролик, если в нем удалось добиться одинакового ущерба при ударе о стену и встречном ударе автомобилей, следует рассматривать просто как фокус-покус, что вполне возможно с учетом зон деформации машин и если соблюсти некие идеальные условия эксперимента.

Но в реальности машины будут иметь разную массу, разные конструктивные зоны деформации, скорости, усталость металла, что приведет чаще к большему ущербу при встречном столкновении с удвоенной скоростью, чем при столкновении с простой стеной (металлическая только в эксперименте).

То есть ущерб при встречном ударе двух автомобилей с суммарной скоростью в 100 км в час будет выше, чем при столкновении со стеной на скорости в 50 км в час. Но при этом необязательно строго в два раза выше. Зоны, сминающиеся при ударе, у машин, действительно, есть, и они для этого и придуманы, чтобы гасить удар. Но скорость лобового столкновения в два раза они не уменьшают. 😊)) Это разные вещи.

Поэтому, как шутливо принято в Интернете, предлагаю «умникам» попробовать «убица ап стену». Но не неподвижную, а лучше движущуюся навстречу. 😊))

Кстати, почитайте еще материал под названием «Угроза лобового столкновения», в котором рассмотрены нюансы выживания.

Если Вам понравилась статья, нажмите на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

P. S. Посмотрите видео, с которого всё началось:

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий