Музыка занимает важнейшее место в нашей жизни. Успех исполнителя, который своим вокалом зажигает сердца людей, обусловлен множеством причин. Но в этой сфере также есть заблуждения, которые мы и рассмотрим.
Вот по пунктам факторы, из которых складывается современная песня:
- Вокалист
- Музыка
- Текст песни
- Поведение исполнителя на сцене
Несомненно, вокалист занимает первое место по критериям важности для успешности какой-либо песни. Это самый главный фактор, на котором всё держится. И если исполнители так рассуждают, они вполне правы.
Как успех исполнителя зависит от текстов
Текст песни в древности играл очень большое значение. Бродячие музыканты не имели современного оборудования для создания звука. Они ограничивались традиционными музыкальными инструментами, которые намного уступают в акустических эффектах электрозвуку.
Таким образом, текстовое наполнение раньше было очень важным, так как способно было компенсировать просто звучание, например, домбры, балалайки или пианино. Но в настоящее время у людей есть огромное разнообразие возможностей создавать звук. И благодаря компьютерным технологиям современная музыка может отодвигать на второй план человеческий голос.
Примером могут служить музыкальные композиции в стиле «транс», в которых человек может изредка просто подпевать мелодии. Что совершенно не вредит восприятию такой музыки. Наоборот, данный стиль сформировался именно из-за таких особенностей, когда на 1 место по критериям важности выходит сама музыка, а не текст.
Слушайте музыкальную композицию в стиле «транс»:
Очень ярким примером несущественности текста в настоящее время стал хит группы «Ногу свело» в 1992 году. Песня «Хару Мамбуру» была написана на языке, которого, вообще, нет в природе. То есть в песне были просто какие-то членораздельные звуки, смысл которых слушатель не мог понять, а потому считал иностранным языком. Но это не был иностранный язык! Это была «тарабарщина».
Песня «Хару Мамбуру», как и одноименный альбом, принесла группе всенародную славу. И показала, что успех исполнителя больше зависит уже не от текста, а от звука вообще, в том числе и звучания текста.
Смотрите видео песни «Хару Мамбуру»:
Итак, мы выяснили первое заблуждение, когда смыслу и тексту песни некоторые исполнители придают слишком большое значение. Раньше это было, действительно, актуально. Сейчас нет. Потому что можно просто наслаждаться звучанием человеческого голоса и самой музыкой.
Например, вот направление в музыке, как вокал-транс:
Танцы в лазерном дыму
Поведение исполнителя на сцене стало более актуальным с развитием шоу-бизнеса, когда перед продюсерами встал рыночный вопрос выделения своих подопечных на сцене в сравнении с другими музыкальными исполнителями.
В итоге, исполнители стали не только петь, но и красиво танцевать под свою музыку. При этом на сцене может создаваться целое шоу с участием профессиональных танцоров. А в видеоклипах мы можем увидеть даже небольшой фильм с сюжетом.
Итак, хореография стала играть большую роль. Но здесь есть одно но. Поведение вокалиста на сцене будет видеть человек, который смотрит на его выступление. А музыку, как известно, больше слушают, а не смотрят. И выбирают себе для домашней фонотеки вокалистов именно по звучанию музыки в целом, а не по их хореографическим талантам.
То есть поведение вокалиста на сцене актуально только для концертов и видеоклипов, но не имеет никакого значения для традиционного слушателя музыки, например, в автомобиле. Поэтому где-нибудь на Евровидении исполнитель может завоевать 1 место, покорив всех сочетанием вокала, текста, музыки и хореографии.
Но на этом может всё закончиться. Потому что при звучании его песни где-нибудь в кафе слушатель может не заметить ничего выдающегося. Потому что визуального эффекта нет, а остался только акустический. Который в отдельности является посредственностью.
Таким образом, второе заблуждение будет связано с преувеличением важности хореографических способностей.
Успех исполнителя на концерте, конкурсе включает в себя важность его поведения на сцене. Но вне сцены всенародную любовь вокалисты завоевывают именно своей акустикой.
И это признание народом, прослушивание дома, в автомобиле или еще где-либо является истинным признанием. А победа в музыкальном конкурсе – это просто победа в конкурсе, о которой знают организаторы конкурса, его участники и зрители.
Успех исполнителя C.C.Catch
Легендарная C.C.Catch получила всенародную любовь и признание, когда подвергалась критике за отсутствие хореографических способностей. Ее в далекие 80-е годы мало кто видел по телевизору. Ее больше слушали. И не зря:
С Каролиной Мюллер (это настоящее имя C.C.Catch) связано последнее, но самое большое заблуждение. Это музыка. Талантливая девушка стала открытием после того, как ее заметил немецкий композитор Дитер Болен. Его музыка обеспечила именно то звучание, те нюансы акустики, с которыми C.C.Catch стала не просто звездой, а стала сверхновой.
Именно такой эффект она произвела на слушателей постсоветского пространства. К сожалению, слава часто кружит голову людям, а существующие заблуждения еще больше усугубляют ситуацию. Певцы или певицы начинают думать, что успех исполнителя – это только его личная заслуга, забывая или просто не зная другие важные составляющие.
У вокалистов-исполнителей, учитывая несущественность текста и танцев, успех ОБЯЗАТЕЛЬНО зиждется на вокале и музыке. Если вокалист изначально сам не писал музыку, то он очень зависит от композитора. Это важный момент, который, складывается такое впечатление, многие просто не знают или не понимают.
Каролина Мюллер, к сожалению, поссорилась с Дитером Боленом. Как следствие, C.C.Catch ушла в историю. Такую историю, которую с гордостью можно рассказывать своим детям. Больше она не радовала своих фанатов новыми композициями, заставляющими учащенно биться сердце.
Но ее невероятно женственный и феноменально чарующий голос вводил слушателя в измененное состояние сознания. На грани дикого восторга и катарсиса. И это останется в памяти навсегда.
У каждого композитора своя изюминка. Как и у каждого вокалиста. И если две изюминки удачно сочетаются, получается шедевр. То есть подходящий композитор правильно, наиболее полно раскрывает талант вокалиста, его особенности и возможности. А неподходящий композитор может выпячивать недостатки и скрывать достоинства вокальных данных исполнителя.
Это очень распространенная проблема. Вокалисту важно найти свой стиль, своего композитора. К сожалению, чаще это не случается. Поэтому наша исстрадавшаяся по недостатку великого искусства душа каждый раз, слушая нового исполнителя, надеется, что нашла среди горы руды редкий бриллиант.
Об эволюции музыки читайте еще статью «Музыкальное искусство».
Если вам понравилась статья, нажмите на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.
Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.