Куда отдать ребенка учиться

Куда отдать ребенка учиться, чтобы он был счастлив Открытия
Раздумываете, куда отдать ребенка учиться? А Вы знаете, что легко можете навредить ему и усложнить всю его дальнейшую жизнь?

У всех, у кого есть дети, встает вопрос, куда отдать ребенка учиться. И так как дети – это святое, то родители хотят дать им самое лучшее, самое-самое. Но вся беда заключается в определении этого самого лучшего.

Куда отдать ребенка учиться? Биологическая экспертиза

Одно из заблуждений в этом вопросе универсально и потому распространяется на все сферы жизни. Это ошибочное связывание трудностей и правильности, сложности и прогресса. Другими словами, люди часто считают, что чем сложнее обучение в школе, гимназии, лицее, тем будет лучше для их детей.

Откуда взялась такая ошибка мышления? Прежде всего, нужно понять, что мышление человека стереотипно и формируется на основе конкретного опыта, образования и индивидуальных особенностей.

Если человек будет очень долго и мучительно учиться ездить на автомобиле, то у него потом сложится стереотип, что трудный процесс обучения – залог будущего успеха. А другой человек с хорошими моторными навыками будет учиться ездить на автомобиле легко и приятно. И у него сложится противоположный стереотип, что легкость обучения свидетельствует о правильном подходе, верном выборе.

Дело в том, что все эти стереотипы верны, но верны для конкретной ситуации и для конкретного человека. Что-то одному человеку будет даваться очень трудно, а какое-нибудь другое дело этому же человеку может пойти очень легко. Но стереотип сложится именно о трудностях, как залоге успеха.

Почему так? Потому что с точки зрения эволюционной биологии наш живой организм очень чувствителен именно к трудностям, утратам, опасностям, страхам и т.д. А раз чувствителен, то это и запоминается в подкорке, фиксируется. Потому что для выживания важно учитывать именно трудности и опасности. Это чистая логика. Организму намного важнее учесть, что, например, где-нибудь там, в лесу за речкой, ему оторвут голову, а не то, что там растут очень вкусные плоды.  

Поэтому миллиарды лет эволюция шла именно таким путем – отмечая и делая важным учитывание опасностей, трудностей и т.д. И сейчас это глобально и неосознаваемо влияет на всю нашу жизнь.

Никогда на престижную премию не будут номинироваться веселые произведения. Ни в музыке, ни в литературе, ни в кино! Нигде! Если только это не специальный юмористический конкурс. Вспомните великую нетленную классику: Илиада Гомера, расписывающая все ужасы Троянской войны, трагедия Шекспира про Ромео и Джульетту, история Толстого о великой любви Анны Карениной и множество других произведений.

Человека всецело захватывает атмосфера трагедии, утраты и отчаяния, и ему нравится сопереживать главным героям, проходящим все круги ада. И это не патология. Это норма для выживания. Эту особенность используют и в маркетинге, когда фиксируют внимание потенциального клиента на потерях, утратах, а не возможных приобретениях.

Например, осознавая, что без водомера он на коммунальных платежах потеряет много денег, человек гораздо легче согласится на его покупку, чем если бы он просто представит, сколько сможет сэкономить.

В общем, данный стереотип мышления глобальный и влияет также на выбор родителей, куда отдать ребенка учиться. И если трудность обучения поставлена горе-родителями самоцелью, то мне очень жаль их детей.

Детские игры

А Вы в курсе, что от природы для всех сложных живых организмов уже миллионы лет, если не больше, работает свое обучение, естественное, природное? И оно настолько эффективно и самодостаточно, что не требует подготовленных учителей и учебных заведений!

Раздумывая, куда отдать ребенка учиться, нужно учесть, что в детских играх дети моделируют жизнь
Мальчик моделирует полет самолета

Вспомните, как игривы и задорны котята или щенята. И многие люди, профессионально занимающиеся разведением животных, согласятся, что вялые в играх животные часто не доживают до взрослого состояния или потом намного отстают от своих резвых ровесников.

Всё объясняется просто. Игры – это и есть обучение. Запрограммированное, естественное, эффективное. В случае с животными, они в играх моделируют охоту и нападение. Люди в своих детских играх также обучаются всему, чему только можно.

Ребенок получает бесценный опыт двигательной активности, моторных навыков. Если некоторые думают, что цивилизованному современному человеку это не нужно, то это страшное заблуждение! Оно приводит к тому, что современный подросток, увешанный гаджетами, потеряв равновесие, падает на ровном месте, как прямая палка, и со всего маху бьется лбом об землю. Или человек просто не может освоить элементарную механику вождения автомобиля.

В норме человек с правильными моторными навыками и рефлексами в такой ситуации не упадет на ровном месте, а если упадет, то ударится не лбом и не затылком. Потому что защита головы – это важнейшее задание естественного обучения от природы. Воспитание улицей, если так выразиться, поэтому очень эффективно, интересно и при этом не требует огромных денежных трат.

Если некоторые думают, что с моторикой понятно, а вот ум развить можно только в гимназиях и лицеях, то здесь также мимо! В своих играх дети моделируют поведение родителей, их работу, взаимоотношения людей и т.д. Никакая игра «Монополия» с этим не сравнится!

При моделировании естественно включается воображение, один из важнейших параметров интеллекта. Поэтому детские игры – это не баловство, а важнейший механизм естественного обучения, обусловленный самой природой и выработанный миллионами лет эволюции.

Некоторая асоциальность «ботаников» этим и объясняется. Они мало проводили времени в играх со сверстниками. Но больше корпели над учебниками или еще чем-нибудь. Поэтому на уроках в школе могут всех поразить своей обученностью, а в жизни будут облапошены уличной шпаной на раз-два. 

Для ответа на вопрос, куда отдать ребенка учиться, нужно учитывать важность социализации ребенка среди ровесников и необходимость ежедневных прогулок на свежем воздухе
Детские конфликты

Американский писатель Уоррен Мерфи в своем произведении «Детские игры» словами одного из героев очень метко выразился: «Усилия требуются при неверных действиях. Правильные действия даются легко».

Если учесть написанное в статье выше, с этой интересной мыслью трудно не согласиться. Наша жизнь полна неожиданностей, и, бывает, великое сокровище и мудрость можно найти не в каком-либо научном труде, а в обыкновенном литературном произведении. 

Вы уже решили, куда отдать ребенка учиться? Учтите, что естественное обучение в детских играх важнее всего остального обучения. В неврологии есть понятие «терапевтическое окно», которым обозначается промежуток времени примерно в 3-6 часов после начала инсульта, когда можно спасти большую часть гибнущих нервных клеток.

Детский период, когда дети активно играют, это также своеобразное «терапевтическое окно». В этот период дети, словно губка, активно впитывают в себя новые навыки и информацию. И именно в этот период в процессе игр маленький человечек развивает и получает на всю жизнь основы, которые ни в какой школе ему не дадут.

Упустите этот период – упустите его навсегда. А вот обучение в школе в дальнейшем всегда можно скорректировать в нужную сторону. Репетиторы никуда не убегут, кружки по интересам работают, выбор стандартных и альтернативных школ в старшем школьном возрасте есть.

Другими словами, очень важно, чтобы у ребенка было свободное время. Народная мудрость выражается более привычно: «Не лишайте ребенка детства!» Надеюсь, теперь Вы поняли, как эту народную мудрость можно объяснить научно.

Троечники – самые умные

Всевозможные гимназии и лицеи с программой обучения для космонавтов следует признать вредными. Почему они работают? Потому что есть огромный спрос со стороны родителей. Просто удивительно, как папы с мамой всеми правдами и неправдам стараются определить детей в такие заведения. А потом дружно по ночам делают за своих детей сложные домашние задания. Это, если мягко выразиться, просто бессмысленно.

Ребенок, который учится в стандартной школе, но делающий более простые домашние задания самостоятельно, будет в своем развитии наголову выше сверстников, обучающихся хоть в Академии наук.

Но не это главное, что не сами выполняют домашнюю работу. Важно то, что ребенок в стандартной школе имеет намного больше свободного времени, которое он тратит на свои интересы. А где есть интерес, то есть мотивация, там усвоение идет намного эффективнее. Как с детскими играми.

Поэтому идеальными можно считать обычные школы советского периода со стандартной программой и отсутствием современной хронической нервозности из-за бесконечных тестирований. Ребенок ходит в школу, как на праздник, радуется с друзьями жизни, получает стандартный пакет информации. А после уроков идет, если есть интерес, в музыкальную школу, в секцию борьбы или в кружок юных физиков.

Почему этот вариант идеальный? Потому что невозможно качественно запихать в голову ребенка тот объем информации, который есть сейчас. И самое главное, в этом просто нет необходимости. Организм будет усваивать лишь ту информацию, которая ему нужна. Нужность определяется жизненными факторами.

Например, ребенок быстро научиться читать, если будет это делать не только на уроках в школе, но и дома, беря в библиотеках интересные книжки или просматривая Интернет. Его интерес, например, к сказкам или к тому, как ухаживать за аквариумными рыбками, подпитанный примером родителей, сделает всё сам без всяких понуканий и ограничений.

Наиболее долговечная память человека – это профессиональная память. То есть та, с которой человек работал ежедневно всю жизнь, которая была нужна постоянно.

Это биология. И идти против нее не только глупо, но и бессмысленно. Можно наплевать на «эту биологию» и получить замученное, нервозное молодое поколение, с ужасом вспоминающее свою школу. И «почетное» место в первой десятке в мире по суицидам в возрасте 10-19 лет для Казахстана, а для России, вообще, первое место во всем мире по детским суицидам.

Для ответа на вопрос, куда отдать ребенка учиться, важно не допустить, чтобы ребенок мучился и не имел свободного времени
Бедный ребенок

Внедрение Болонской системы образования, сформированной там, где требования к объему знаний детей намного ниже, чем на постсоветском пространстве, не есть хорошо. Нельзя внедрять примитивное тестирование, возможно, подходящее больше для урезанной школьной программы.

Поэтому не спешите, если Вы стоите перед выбором, куда отдать ребенка учиться. Не всё так просто. В советской школе у маленького человечка было больше свободного времени, но при этом образование было очень качественным без всяких тестирований.

Это объясняется тем, что когда в свободное время подросток учится чему-то, что ему очень интересно, то такое обучение можно назвать идеальным. Потому что усвоение нового идет естественным путем, как в детских играх.

В современных же стандартах объем программы увеличен, и все реформы образования почему-то связаны с увеличением этого объема. То есть ребенку нужно обязательно усваивать то, что ему, может быть, совсем неинтересно. В итоге, усвоение нового не будет качественным, будет требовать больших усилий, стрессов, а нехватка свободного времени (из-за большого объема стандартной программы обучения) не позволит ребенку учиться тому, что интересно. 

Всё это, в итоге, приводит к парадоксу, когда вчерашние троечники демонстрируют большие успехи в жизни, вырастают в бизнесменов, директоров, незаменимых специалистов или просто в талантливых личностей.

Итак, Вы решили, куда отдать ребенка учиться? Оптимальным вариантом в существующих реалиях будет обычная школа при одновременном поощрении интересов маленького человека и посещением кружков со спортивными секциями. Не стоит забывать про важность привития культуры чтения и обязательной возможности ежедневного гуляния на свежем воздухе.

Именно при таком варианте размеренного, без стрессов, развития детей у них к окончанию школы чаще всего появляется примерное представление о том, кем они хотят стать. Попробовав себя в разных сферах, они начинают лучше представлять, в чем они сильны, что у них получается хорошо, а что плохо. Без вмешательства закомплексованных родителей со своими стереотипами о «богатых адвокатах» или «лучшей в мире работе в нефтегазовой сфере». 

Если Вам понравилась статья, нажмите на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий