Польза от компьютерных игр

Девочка-геймер сидит в наушниках и не подозревает, что есть польза от компьютерных игр Здоровье
Простыми словами обосновывается польза от компьютерных игр. И сюрприз для тех, кто не привык к самостоятельному мышлению.

Содержание статьи «Польза от компьютерных игр»:

  1. Польза от компьютерных игр: кристаллизация сути
  2. Польза от компьютерных игр не от сидячего положения
  3. Насилие в компьютерных играх
  4. Насилие в человеческом искусстве
  5. Польза от компьютерных игр реальна в симуляторах
  6. Польза от «стрелялок»

Польза от компьютерных игр: кристаллизация сути

С компьютеризацией общества появилась и новая своеобразная фобия – страх из-за якобы вреда компьютерных игр. Но так ли это на самом деле? Давайте разберём на основе логики и биологии, есть ли какие-либо вред или польза от компьютерных игр.

Это будет просто и без заумной терминологии. Потому что понимание каких-то явлений зачастую осложняется нагромождением деталей, обстоятельностью. Что «размазывает» человеческое внимание и не позволяет увидеть ключевые моменты.

Подобные особенности человеческого мышления учитываются в эффекте модели, позволяющем сфокусироваться на главном. Впервые данный метод кристаллизации сути я представил в статье о последствиях для человечества радикальных открытий.

Мы также в вопросе, есть ли вред или польза от компьютерных игр, создадим простую модель и сфокусируемся на главном. Что делает человек, когда играет в компьютерные игры? Сидит. И не просто сидит, а ещё сидит очень увлекательно: ёрзает, подпрыгивает на стуле, активно сопереживает тому, что происходит на мониторе компьютера.

В человеческом обществе есть много примеров какой-либо деятельности или бездеятельности. Когда люди просто сидят. Офисные работники, руководители, рыбаки, посетители кинотеатров, сидящие на скамейках в парках отдыхающие, йоги, водители, читатели книг и т.д.

Польза от компьютерных игр не от сидячего положения

Итак, с помощью эффекта модели мы выявили наиважнейшую особенность геймеров. Которая объединяет последних с другими людьми. Это сидячее положение. Часть человечества даже поклоняется некоторым людям, которые только и делают, что сидят. Это йоги. Читайте отдельную статью «Цель йоги».

При этом никто йогу не объявляет вредной для здоровья. А вот сидящие геймеры нередко объявляются людьми, рискующими своим здоровьем. И тогда возможная польза от компьютерных игр воспринимается как нечто несуразное.

Любители йоги могут возразить, что «это другое», что в йоге важной составляющей являются не внешние позы, а внутреннее содержание. Как обычно, многие так называемые «аргументы» нередко граничат с самой настоящей ложью и фальсификацией. О смертельном внутреннем наполнении йоги читайте в отдельной статье (ссылка выше). 

Таким образом, физически любители компьютерных игр в процессе своего увлечения ничем не отличаются от других людей. Они также сидят, как и все, даже как и обедающие за столом. Хорошо, перейдем к внутреннему наполнению увлечений в компьютерные игры.

Пока потенциальная польза от компьютерных игр не прослеживается, но это будет постепенно меняться по мере вашего чтения данной статьи. Самым распространённым аргументом против компьютерных игр является представление, будто они культивируют у детей насилие.

Насилие в компьютерных играх

Это сложный вопрос, поскольку затрагивает массу человеческих заблуждений. Самое фундаментальное, что насилие кем-то или с помощью чего-то можно искусственно активировать. Между тем, оно есть внутри нас изначально. Читайте об этом отдельный материал.

И наше внутреннее насилие корректируется моралью и законодательством. То есть ни игры, ни фильмы, ни книги радикально не скорректируют наше социальное поведение в плохую сторону. При должном воспитании.

Если выразить проще, наше поведение корректируется законодательством и моралью. А влияние последних зависит от воспитания, семьи и в меньшей степени от общеобразовательных школ. Само собой, компьютерные игры совершенно не приводят к активации этого насилия.

Если рассматривать психически обычных людей. Поскольку попытки аргументации с приведением в пример психически больных людей будут некорректными. Так как сумасшедшие могут, вообще, прийти к решению уничтожения всего человечества.

Если только показать им палец. Но никому не приходит в голову демонстрацию пальцев рук объявлять вредным и аморальным. Поэтому утверждать, что польза от компьютерных игр исключена из-за якобы культивирования насилия, будет заблуждением.

Это логика. Тем, кто привык не к мышлению, а к сопоставлению авторитетных вердиктов, тоже есть сюрприз. Существуют ресурсы фактчекинга, которые информируют, что официально признано, а что является ложью. Так вот. Абсолютно нет никаких доказательств, что жестокие компьютерные игры вызывают в обществе насилие. Ссылка под статьёй. 

Насилие в человеческом искусстве

Продолжим размышлять логически. Насилие в литературе и искусстве присутствует с появления самого этого человеческого искусства. Эпос о Гильгамеше – самое древнее литературное произведение человечества, созданное шумерами. Его возраст достигает 5 тыс. лет.

И это произведение целиком посвящено подвигам Гильгамеша. Которые логично связаны с насилием. И так с любыми другими произведениями. Даже с современными. В нетленных трудах обожествляемого Шекспира насилия даже больше, чем во многих современных компьютерных играх!

Только в одной его трагедии под названием «Тит Андроник» описываются 14 жестоких убийств, 1 изнасилование, 1 погребение живьём, присутствуют 34 мёртвых человеческих тела, 3 отрубленные конечности, 2 отрубленные головы, 1 отрезанный язык, 1 эпизод скармливания мяса из детей родителям.

Но все эти ужасы игнорируются «моралистами», возбуждёнными избытком насилия в компьютерных играх. Потому что весь сыр-бор, все проблемы человечества обусловлены не какими-то внешними причинами, а банальным невежеством. Читайте отдельную статью «Человеческая глупость».

Польза от компьютерных игр реальна в симуляторах

Итак, мы выяснили, что компьютерные игры не более вредны, чем обычное сидение человека за обеденным столом. Если не принимать во внимание опасность развития зависимости. Но последняя как мания всегда вредна.

Люди, зависимые от сладкого, тоже вредят своем здоровью. В данной статье мы рассматриваем не вопрос, можно ли убиться, ходя пешком. А вопрос, насколько ходьба пешком полезна или вредна человеку. Если выразиться образно.

Теперь встаёт вопрос, насколько потенциальна польза от компьютерных игр? И на этот вопрос тоже есть ответ. Если обратиться к логике. Что такое компьютерные игры? Это модели мира и нашего поведения.

Например, различные симуляторы фактически являются обучающими программами. То есть польза от компьютерных игр в таком случае налицо. Представьте водителя, сидящего на водительском месте и управляющего автомобилем.

И теперь представьте игрока, управляющего на мониторе автомобилем. Если ещё учесть такие современные игровые гаджеты, как руль, педали и т.д., то в чём разница? В том, что в компьютерной игре можно смоделировать такие ситуации, которые в жизни при обучении в офлайне будут недоступны.

Польза от «стрелялок»

С симуляторами разобрались, рассмотрим «стрелялки» и прочие развлекающие игры. Они бывают самыми разными, но и здесь есть фактически моделирование. Потому что игра обычно представляет не банальные стрелялки по картинкам, а какие-то задачи и квесты, которые нужно решать.

То есть в данной игре человек вынужден в процессе увлекательного времяпровождения напрягать мозги, концентрировать внимание, перераспределять его, просчитывать последствия и т.д. Другими словами, польза от компьютерных игр реальна. Поскольку это не тупое сидение на диване и не рассматривание точки на стене.

Это игра, которая даёт положительные эмоции, повышает уровень своеобразного счастья, снижает стрессы. А также расширяет социальные контакты (если учесть многопользовательские игры), улучшает перцептивные (восприятие), моторные и когнитивные (умственные) навыки. И данные логичные выводы подтверждаются научными исследованиями (ссылка под статьёй).

Ссылки по теме:

  1. Правда ли, что жестокие видеоигры ведут к насилию?
  2. Нейрофизиологи выяснили, что видеоигры улучшают когнитивные функции

Если вам понравилась статья, нажмите 1 раз на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий