Нет пророка в своём отечестве

Ханс Кристиан Андерсен олицетворяет такое явление, когда нет пророка в своём отечестве Общее
Любой талант не найдёт себе дорогу. Нет пророка в своём отечестве, потому что это не выдумка, а жестокая реальность.

Содержание статьи «Нет пророка в своём отечестве»:

  1. Нет пророка в своём отечестве: история
  2. Нет пророка в своём отечестве: познаём через эффект модели
  3. Нет пророка в своём отечестве: сила первичных представлений
  4. Как было у Ханса Кристиана Андерсена
  5. Как было у Александра Грина

Нет пророка в своём отечестве: история

Почему нет пророка в своём отечестве? Это заблуждение, чья-то вина или реальность? Откуда произошла эта фраза? В данной статье вы получите простые объяснения, почему наличие таланта не гарантирует его признание и реализацию.

Начнём с того, откуда произошла эта фраза. Изречения с её смыслом присутствуют во всех 4-х Евангелиях: от Иоанна, от Луки, от Матвея и от Марка. Это связано с описанием периода из жизни Иисуса Христа, когда он вернулся в Назарет, где вырос и где в него не поверили.

Например, в Евангелии от Луки приводятся слова самого Иисуса об этом явлении: «Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве». То есть даже в Библии данный феномен описан неоднократно, и прошедшие тысячелетия не поменяли в подобных заблуждениях человечества ничего.

Да, вы всё прочитали верно. Нет пророка в своём отечестве, потому что люди заблуждаются. И сегодня мы разберём, почему это происходит. Применим эффект модели, позволяющий на простейших примерах понимать более сложные явления.

Нет пророка в своём отечестве: познаём через эффект модели

Представьте своего условного знакомого Ваську, вместе с котором ходили в детсад. Вы прекрасно не только помните многие казусы с этим Васькой, но и до сих пор над ними потешаетесь. Например, вспоминая, как этот Васька обкакался, когда читал стихотворение на детском утреннике.

Или как Васька всем рассказывал, что детей приносит аист. А вы так сладко смеялись над этой глупостью и чувствовали своё превосходство над этим неуклюжим Васькой. Потому что, в отличие от него, знали, откуда берутся дети. Вам об этом старшеклассник Колька рассказал.

И вот этот Васька сейчас акушер-гинеколог, и он читает просветительскую лекцию об опасности беспорядочных половых связей. Читает в вашем рабочем коллективе завода металлоконструкций, в котором вы трудитесь инженером.

Вы будете воспринимать его как рядового врача, потому что это факт налицо, его трудно оспорить. Но вряд ли будете воспринимать Ваську как выдающегося врача. Ваши воспоминания о Ваське первичны именно не как о враче, а как об обкакавшемся неудачнике и дурачке, не знающем, откуда берутся дети.

Нет пророка в своём отечестве: сила первичных представлений

Поэтому нет пророка в своём отечестве. Потому что замещение таких первичных представлений требует большей энергии, чем у тех, у кого нет никаких первичных представлений. Большей энергии – это означает не убеждение или какую-то аргументацию.

В отдельной статье, посвящённой этому вопросу, я уже показал, что люди не убеждаются, а соглашаются, если новые представления уже рассматривались и потенциально могут быть приняты. Это отдельный и интересный вопрос.

В общем, в примере с Васькой будет банальное замещение первичных представлений на новые, если только эти новые будут вбиваться молотком в ваши мозги с удвоенной энергией: с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, из уст авторитетных для вас людей и т.д.

То есть этот Васька закономерно сможет завоевать репутацию гения где-то там, где его не знают как облупленного. И у него нулевые шансы завоевать репутацию гения, мыслителя и т.д. у себя на родине. Где не только вы можете знать, что Васька в детсаде обкакался и всем рассказывал, что детей приносят аисты.

Именно поэтому нет пророка в своём отечестве. Человеку радикально реализовать себя на родине чрезвычайно трудно, практически невозможно. Радикально – это не стандартно в виде инженера, врача или какой-нибудь общепринятой профессии, а в виде нестандартного специалиста, эксперта и т.д.

Подобный феномен можно упростить до безобразия. Для осознания примитивности человеческого мышления. Это как отказывать в выдающихся умственных способностях условному Василию Ивановичу. Потому что мы помним его в грудном возрасте как Ваську, когда он только «агукал». 😊))

Как было у Ханса Кристиана Андерсена

В жизни великих людей такое происходит неоднократно. Они первыми осознают на своей шкуре все «прелести» значения фразы «Нет пророка в своём отечестве». Ханс Кристиан Андерсен, величайший датский писатель мирового уровня, родился в городе Оденсе на острове Фюн. Его отец был бедным башмачником, а мать – прачкой.   

Сам будущий писатель был, как гадкий утёнок. Над ним все смеялись, ему отказывали даже в работе, но вся его жизнь, насыщенная и трудная, показывала его характер и веру в свой успех. В 14 лет будущий писатель покинул Оденсе и уехал в Копенгаген.

В 1867 году уже прославленный Ханс Кристиан Андерсен, когда ему было 62 года, вернулся в родной город Оденсе. И, как и предсказывала гадалка в детстве, его встретили с оркестром и иллюминацией, сделав почётным гражданином города.

Как было у Александра Грина

Легендарный романтический писатель Александр Грин вырос в российском городе Вятка. Над ним тоже все смеялись, и он тоже ушел из дома в детстве. Когда ему было 16 лет. И вся его жизнь – это череда всевозможных профессий, поиск себя, первая мировая война…

В 1922 году вышла его небольшая повесть на 60-ти страницах, которую Александр Грин начал писать ещё в окопах первой мировой войны. «Алые паруса». И вот это произведение очаровало всех, навсегда вписав имя Александра Грина в анналы романтической литературы.

Но, в отличие от Ханса Кристиана Андерсена, признание Александра Грина не было общемировым. Он был известен больше советским читателям. Тем более, в 30-х годах прошлого столетия писатель подвергся критике как космополит, идеологический враг народа и т.д.

Поэтому неудивительно, что когда Александр Грин жил в 30-х годах в Крыму, рядом оказался сосед, ненавидевший писателя. При этом его одновременно обожали дети, которые приходили к дому Грина из близлежащих пионерлагерей и привязывали к забору свои красные галстуки. Сейчас это назвали бы флешмобом в память об алых парусах.       

Таких историй из жизни величайших людей можно привести огромное количество. В целом, они подтверждают, что нет пророка в своём отечестве. Что объясняется описанными выше ментальными заблуждениями, похожими больше на подсознательные автоматизмы. И важностью мнения авторитетов для коллективного человечества. 

Если вам понравилась статья, нажмите 1 раз на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий