Медпред

Коварная медпред что-то замышляет Здоровье
Что творят медпредставители, фармкомпании и врачи. Медпред режет правду-матку. Шокирующая информация из первых рук.

Медпред – это медпредставитель, медицинский представитель, официальное лицо, представляющее фармкомпанию на определенной территории. Параллельно в ходу также другое название – медрэп, что является русской версией английского варианта MedRep (Medical Representative).

Медпред как кошмар нашей ментальности

На постсоветском пространстве у определенной категории населения сформировалось устойчивое представление о нужных и ненужных профессиях. Парадоксально то, что советские люди с детства на стихах Джанни Родари, Владимира Маяковского и других авторов впитывали, казалось, бесспорную истину, что ненужных профессий не бывает.

Но периодически сталкиваешься с алогичными и больше эмоциональными претензиями к тем или иным профессиям. Чаще всего ненавидят перекупщиков, другими словами, коммерсантов. Забывая, что именно коммерсанты фактически уничтожили такое явление, как дефицит.

Не обходят стороной и медпредставителей, считая их какими-то рекламными агентами, пропихивающими дорогие фуфломицины. При этом необходимость профессии рекламного агента у здравомыслящих людей сомнений не вызывает, а вот «пропихивание», «дорогие» и «фуфломицины» – это уже три совершенно других вопроса.

То есть в мозгах, отягощенных ненавистью, незнанием или просто эмоциональными обидами на жизнь или непонятно на кого, в одной претензии всё мешается в одну кучу. А потом вырывается наружу в виде эмоционального надрыва, что какие нехорошие эти фармкомпании и их рекламные агенты (имеется в виду медпред), ужасные паразиты, непонятно что делающие, но почему-то получающие неплохие доходы! Поэтому, наверное, и паразиты, раз доход имеют. 😊))

Здесь вырисовывается еще один аспект обывателя. Это, возможно, зависть и незнание, непонимание того, что делает медпред. Таким образом, мы уже навскидку имеем 5 пунктов, требующих осмысления:

  • Пропихивание
  • Высокая цена
  • Фуфломицины
  • Зависть
  • Непонимание работы медпредставителей

Медпред, его работа и реклама

Но мы начнем с рекламного агента, поскольку этот вопрос затрагивает сразу и последний пункт – заблуждения относительно работы медрэпов. Хотя работа рекламного агента весьма важна, но медпред и рекламный агент не имеют ничего общего.

Все уже привыкли, как на улицах к нам пристают какие-нибудь рекламные агенты. Например, рассказывающие, что за углом мы сможем купить качественные ботинки на треть дешевле, чем обычно. Или что на соседней улице, если мы скажем кодовое слово, нам подарят бутылочку какого-нибудь нового лимонада.

Вы можете себе представить, что на должность рекламного агента требуются доктора медицинских наук, высококвалифицированные специалисты? Я нет. А вот в 90-х годах, когда на постсоветское пространство только пришла рыночная экономика со всеми своими фишками, на должность медицинских представителей набирали лишь профессоров, врачей с ученой степенью.

Медпред на презентации инновационного препарата
Презентация инновационного препарата

Потом ожидания от квалификации кадров смягчились, но у серьезных фармкомпаний осталось важное требование – наличие высшего медицинского или фармацевтического образования. И это вполне логично, учитывая, что медпред представляет не «шарашкину контору», а фармкомпанию – наукоемкую организацию, производящую чрезвычайно сложную продукцию.

Сложную не только в изготовлении, но и в использовании. Это не ботинки, про которые все знают, что с ними делать. И это не лимонад, который нужно просто пить. Поэтому медпред не будет рекламировать свой препарат на улице, чего, видимо, ожидают некоторые обыватели. Медицинский представитель регулирует правильное и адекватное использование препарата на вверенной ему территории.

А в этом могут помочь лишь люди с соответствующим образованием и соответствующими полномочиями – медицинское сообщество: Минздрав, облздрав, главные внештатные специалисты, врачи, фармацевты и т.д. Потому что у каждого препарата есть условия использования, хранения, профильные пациенты, кому лекарство необходимо, механизм действия, а также список противопоказаний и побочных явлений.

Обыватель сам знает, что ему принимать из лекарств, как принимать, с чем принимать? Нет, он идет на прием к врачу. А вот врач уже и делает назначения, соответствующие конкретному заболеванию, тяжести состояния больного, полу, возрасту и т.д.

Если в стране произведен закуп и начинает эксплуатироваться необычайно сложный пассажирский самолет, то он не может эксплуатироваться обычными людьми. Поэтому рекламных агентов этого самолета на улице Вы не найдете.

Но зато перед эксплуатацией этого самолета будут проведены всевозможные консультации, разрешительные экспертизы на безопасность, эффективность и т.д., дающие «зеленый свет» использованию высокотехнологичной техники. И в этом прямое участие будут принимать представители завода-изготовителя, консультирующие компетентных специалистов и чиновников.

Фармкомпания также официально регистрирует свой препарат в Минздраве на рынке страны, перед чем лекарство всесторонне изучается на предмет безопасности и эффективности. То есть если лекарственное средство официально зарегистрировано, то оно разрешено к применению и прошло все проверки.

Все официально разрешенные лекарства есть в свободной продаже или по рецепту в легальных аптеках. А также бесплатно выдаются в рамках государственных программ медицинского обеспечения.

Медпред, как консультант от авиазавода, консультирует медицинское сообщество по важным вопросам безопасного и эффективного использования лекарства. В случае техобслуживания или чрезвычайной ситуации авиакомпании не прибегают же к услугам гаражного дяди Васи, мастера на все руки. Они используют квалифицированных летчиков, авиатехников, прошедших подготовку у представителей авиазавода и знающих все особенности авиалайнера.

Также и медпред, он не нужен непосредственно простым людям, его работа им непонятна. Но его деятельность чрезвычайно важна и является неотъемлемой частью любого лечебного процесса.   

Фармкомпании, высокие цены и зависть

Ни один авиазавод не поставит наживу на простых людях в своих целях, и его за это никто не упрекнет. Ни одна фармкомпания не поставит в своих целях заработок на болезнях людей. Наоборот, у фармкомпаний в целях вы увидите весьма благородные мотивы: здоровье народа, победа над болезнями, спасение жизней и т.д. Но фармкомпании часто попрекают именно зарабатыванием денег, будто они должны всё делать бесплатно.  

Представьте, что вы стали фармацевтом, а потом получили извещение, что должны из своего кармана оплатить $1 млрд за развитие какой-то фармкомпании, разработку, исследования и вывод на рынок инновационного препарата от онкологии. Абсурд? Да. Но для тех, кто считает, что фармкомпании должны всем всё бесплатно, это не должно быть абсурдом.

На такую аналогию многие могут возмутиться, что они не против цен, что они против таких высоких цен. В ответ можно привести тот же пример, просто немного измененный. Представьте, что вы получили извещение, что должны в 2 раза меньше – $500 млн. 😊))

«А почему именно я должен платить?!» – тоже вариант возмущения наивных людей. Хорошо, а кто должен платить? Если фармкомпании не должны зарабатывать деньги, то платить должны ближайшие к ним люди – фармацевты.

Вы зарабатываете деньги, вам дают деньги, когда вы покупаете хлеб? Во всем мире никто не получает денег, покупая хлеб. Лишь в извращенных мозгах в угаре «эффективного менеджерства» можно придумать такое. Поэтому платят те, кто получает продукт или услугу, как и должно быть.

Если покупается лекарство, то оплачивает его тот, кто его покупает, кому оно нужно. А тот, кто произвел лекарство, получает деньги, зарабатывает. Если в этой схеме кому-то что-то не нравится, то прошу в комментариях обнародовать свой вариант. 

Если вы считаете, что фармкомпании хорошо устроились, то создайте свою фармкомпанию, разработайте инновационный препарат, спасающий от инфаркта, и станьте олигархом. Но я уверен, что даже открытие простенькой аптеки приведет к множеству трудностей, которых нет в обычном предпринимательстве.

Медпред является представителем трудов тысяч людей, начиная от лаборатории и заканчивая заводом-изготовителем
Рутина в разработке инновационных лекарств

Даже маленькая аптека – это наукоемкий бизнес, требующий наличия соответствующего высшего образования. Но это еще не всё. Неизвестная многим особенность аптечного бизнеса – это необходимость поддержания огромного ассортимента лекарственных препаратов, что требует намного больше капиталовложений, чем обычный продуктовый магазин. Поэтому многие предприниматели во время аптечного бума на радостях как открылись, так потом и закрылись.

Цена препаратов – это совсем другой вопрос, не связанный с деятельностью медицинских представителей. Ценовой вопрос затрагивает абсолютно всё и всех. Если люди начнут возмущаться высоким ценами на мясо, никто же не поставит под сомнение необходимость деятельности животноводческих хозяйств, мясоперерабатывающих комбинатов и продавцов мясных отделов?    

Медпред, пропихивание и фуфломицины

Из написанного выше становится понятно, что медпред не может пропихивать какое-то свое лекарство. Такая терминология некорректна для описания деятельности фармкомпаний. Это ботинки можно пропихивать абсолютно каждому, лимонад можно пропихивать всем. А вот любое лекарство имеет строго очерченный круг пациентов с соответствующими заболеваниями.

И любой препарат не пропихивается, а назначается врачом или рекомендуется фармацевтом в аптеке в соответствии с показаниями, список которых каждый человек может прочесть в официальной аннотации, сопровождающей лекарственное средство. Другими словами, лекарство невозможно пропихнуть, если нет на его использование показаний.

Таким образом, если препарат назначен врачом по показаниям или безрецептурное лекарственное средство рекомендовано в аптеке, то к этому никаких вопросов быть не должно. Поскольку жизнь человека спасена, болевой синдром снят, обострение купировано, качество жизни улучшено, за что нужно благодарить, а не обливать грязью.

Если же лекарство называют фуфломицином, то чаще всего это объясняется большим количеством БАДов на современном рынке. БАД – биологически активная добавка, которая не является лекарством. Другими словами, официально при регистрации БАДы не проверяются на эффективность, ограничиваясь только безопасностью.

Некоторые фармкомпании специально регистрируют свои разработки как БАДы, значительно экономя финансы, потому что регистрация лекарственного средства обходится намного дороже. Поэтому среди БАДов вполне могут встретиться дающие хороший эффект средства. Но чаще всего лечебного эффекта нет. Выбор способа регистрации – дело самой фармкомпании, руководствующейся своими финансовыми возможностями и маркетингом.  

Любые другие варианты негативных явлений, в которых фигурирует медпред, врач и какая-либо фармкомпания, являются просто негативными явлениями, которые есть везде. Когда в новостях мы читаем шокирующую информацию, как за рулем автобуса поймали наркомана со стажем, мы же не задаемся вопросом, не требуем запрета автобусов или пассажиров?

Если мы вдруг узнаем, как были уличены и осуждены сотрудники исправительных учреждений за пытки заключенных, нам же не приходит в голову, что нужно упразднить все колонии, а преступников выпустить на волю?

К сожалению, не все так думают. Алогичность мышления в сочетании с эмоциональностью не позволяют делать конструктивные выводы. И сомнения в необходимости фармкомпаний и медицинских представителей у некоторой части населения объясняются именно непониманием важности их работы.

Такие логические тупики универсальны и распространяются на всё, в том числе и на лекарства. Если человек не будет понимать, для чего ему нужен конкретный препарат, чем конкретно он будет ему помогать, то этот человек, скорее всего, и не купит его. Даже если лекарство будет стоить сущие гроши. Свои бесценные деньги в условиях их хронической нехватки человек потратит лучше на что-то другое, что превысит, по его мнению, ценность самих денег.

Резюмируя статью, можно заключить, что медпредставители, фармкомпании и врачи не только творят, но и вытворяют: подвергают ласкам в физиокабинетах, наносят пользу в больницах и причиняют добро в поликлиниках.

Если вам понравилась статья, нажмите на 5-ю звездочку, с помощью значков соцсетей поделитесь с друзьями, а в комментариях напишите свои соображения.

Нажмите в шапке сайта на значок Telegram и подпишитесь на канал «Анатомия мышления», чтобы всегда быть в курсе при появлении новых статей на этом сайте.

P. S. Посмотрите видео, сколько трудов и финансов уходит на то, чтобы разработать инновационный препарат и вывести его на рынок:

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Анатомия мышления
Добавить комментарий

  1. Жанара

    Хотела поставить 5 звёзд ,но почему то остальные звёзжы не нажимаются .
    И в предыдушей статье так же было🤔🤔🤔

    Ответить
    1. admin автор

      Жанара, это я не совсем верно написал, как нажимать. Прошу прощения. Исправлю везде.
      Если статья понравилась, нужно нажимать не 5 раз на звездочки, а один раз на 5-ю звездочку. Нужно нажимать на 1-ю звездочку, если статья плохая. А на 5-ю звездочку нужно нажимать, если статья очень понравилась.

      Ответить
  2. Жанара

    4 нажались

    Ответить
  3. Евгения

    Согласна,на все сто,за исключением некоторых компаний без которых можно жить и не тужить,но увы условия и оплата труда медиков приводит к росту подобных компаний,миссия у нас благородная,но к сожалению искажённая! Порочный круг одним словом

    Ответить
    1. admin автор

      Евгения, всё может быть. Но не всё так просто. На рынке каждый участник выполняет какую-то функцию, и она может быть незримой. Огромное количество таксистов, например, ведет к снижению цен.
      Везде конкуренция играет роль, когда конкуренты, можно сказать, «дышат друг другу в затылок». Это приводит к естественным и приятным для потребителя последствиям: снижению цен, повышению качества и т.д.

      Ответить
  4. Валерий

    Отличная статья

    Ответить
  5. Arai

    Хорошая информативная статья

    Ответить
  6. Гуля

    Все четко и по делу. Очень хорошая статья.

    Ответить